Простыми словами о CTR, CR, CPO, CIR

Узнайте стоимость, это бесплатно
Создание сайтов

Более 500 сайтов разработано

Контекстная реклама

Более 500 успешных клиентов

Продвижение сайтов

Более 1000 ключевых слов в ТОП10

Преимущество ведения маркетинга в интернете – доступ к огромной базе данных всех пользователей. С помощью интернет-технологий можно с легкостью определить, какой тип товаров интересен той или иной категории людей, учитывая их возрастную группу и социальный статус. В итоге можно с легкостью научиться предугадывать желания клиентов, учитывая их способность к растратам. Все это становится доступным благодаря статистике, которая собирается на страницах сайтов, которые посещал пользователь за определенный период времени.

Как вы уже поняли, розничный магазин не имеет такой возможности – собирать нужную информацию, которая доступна онлайн-маркетам.

Прежде, чем отдавать свое предпочтение веб-технологиям, стоит ответить на некоторые вопросы:

• как и какую статистику нужно собирать с онлайн-магазинов;
• с помощью каких функций можно определить эффективность той или иной рекламы;
• какие данные лучше использовать в продвижении товаров.

Чтобы собрать все эти данные, необходимо с чего-то начать. Поэтому первым шагом должен стать сбор статистики переходов по ссылкам. Далее нужно заняться рекламой, определив ее эффективность и целесообразность. От того, насколько интересна реклама, зависит количество приобретенного товара. И наконец, необходимо навеять желание вернуться еще раз в этот магазин.

Как обобщить полученные данные

В итоге мы получили массу непонятных цифр и значений. Как ими нужно распорядиться? Именно производные данные, полученные из поставленных условий, играют решающую роль в определении покупательского интереса. Как правило, он состоит из нескольких показателей, главными из которых являются:

1. CR – скорость конверсии, характеризующая успех сайта в целом. Здесь, как правило, учитывают процент клиентов, которые готовы совершить определенное действие (к примеру: сделать покупку, проголосовать). В итоге, расчетная формула составляется в процентном соотношении, исходя из общей суммы продаж (штук) деленной на количество кликов.

2. Average Basket или «Средняя корзина». Этот показатель дает приблизительный объем покупательской способности и указывает на общую сумму растрат для приобретения товара. Итоговый объем получается путем деления конечной суммы на количество совершенных сделок.

3. CTR – показатель кликабельности, который определяет процент клиентов кликнувших на рекламный баннер. Данный способ позволяет выявить наиболее популярную рекламу, понравившуюся клиентам. Итоговое значение рассчитывается в процентном соотношении путем деления общего числа переходов на количество увиденной рекламы.

4. CPO – цена заказа. Она равняется стоимости рекламы, повлекшей за собой одну покупку.

5. CIR– расчетный показатель. Его используют, чтобы сравнить затраты и эффективность различных рекламных «трюков».

К примеру, для того, чтобы определить, что из этого является наиболее выгодным и менее затратным:

• поисковое продвижение;
• баннерная реклама;
• контекстная реклама.

Необходимо связать потраченную сумму с количеством привлеченных клиентов при помощи одного из приведенных каналов. Общая формула принимает вид отношения затраченных средств на различные способы рекламы к количеству продаж, временному отрезку и приведенному способу.

Стоит отметить, что полученное значение по ошибке принимают за СРА – оплату за совершенное действие. Однако, это всего лишь один из многих способов определения работы, который находится наравне с оплатой за показы (CPM) или оплатой за переходы (CPC).

Прибыль за клик

«EPC» состоит из комиссии партнера, которая делится на количество переходов. Этот показатель используют для получения общей картины эффективности «партнерки». Вместе с этим часто прибегают за помощью к индикатору прибыльности программы – eCPC, показывающему среднюю цену одного клика, которая определяется для 1000 или 100 совершенных переходов. Сумма данной программы выявляется через отношение суммы вознаграждения (в рублях) к количеству переходов (штук).

Прибыльность

CIR оценивается через отношение расходов к доходам. Этот показатель дает приблизительную оценку прибыльности используемых каналов, рекламных ходов и способов привлечения клиентов.

Однако полученные данные требуют своей перепроверки, так как не всегда наибольший показатель является выгодным. К примеру, есть три баннера. Один из них набрал CIR на уровне 200%, а два – по 100%. Прежде чем принимать решение об их отключении, нужно посмотреть реальную эффективность. Ведь может оказаться так, что реклама с наибольшим процентом принесла наименьшую долю от общей суммы покупок.

Показатель возврата вложенных средств

ROI. В общую сумму затрат нужно включать абсолютно все затраты, включая оплату труда, транспортировку, содержание офиса, проведение логистики и другое. Этот показатель наиболее сложно высчитать, так как всегда будут появляться дополнительные расходы, которые могут быть неучтенными в итоге. Отношение прибыли к расходам определяют как разность между доходами и растратами, деленные на затраты.

В итоге, практически все приведенные показатели можно рассчитать с достоверной точностью, зная сумму растрат и доходов на рекламу от ее представления у ваших партнеров. Некоторые предпочитают собирать все цифры в одном месте, обуславливая простотой расчетов. Поэтому используя дополнительные программы, вроде Excel, можно в полуавтоматическом режиме производить расчеты собранных показателей, повышая тем самым эффективность рекламных ходов.