Новые тенденции в алгоритмах поисковых машин
Более 500 сайтов разработано
Более 500 успешных клиентов
Более 1000 ключевых слов в ТОП10
Результаты поиска выдаются после обработки информации, которую собирают поисковые роботы среди множества сайтов в интернете. Вся полученная информация о веб-сайтах обрабатывается программой, включающей конкретный алгоритм поиска. Принципы и подходы, заложенные в алгоритм, определяют результат поисковой выдачи. Исходя из этого формируют свою стратегию специалисты, проводящие поисковое продвижение сайтов. Согласно этим принципам и подходам также выполняется поисковая оптимизация продвигаемых веб-сайтов.
Поисковые алгоритмы постоянно изменяются в связи с новыми требованиями к поисковым системам.
На просторах Рунета самыми популярными поисковыми системами являются Google и Яндекс. Каждая из этих систем работает по своим алгоритмам, которые постоянно совершенствуются.
Алгоритмы поиска Google
За последний год самые большие и принципиальные изменения коснулись трех основных поисковых алгоритмов:
Панда 4.1
Последняя версия вышла осенью 2014 года, изменения коснулись малых и средних сайтов, которых – большинство в интернете. Под фильтр нового алгоритма попадают сайты, имеющие следующие недостатки:
• контент, заимствованный с других сайтов;
• недостаточный объем контента на странице – до 100 слов;
• пренебрежение Советами для веб-мастеров.
Пингвин 3.0
Этот алгоритм также обновился осенью 2014 года. Примечательно, что он вернул позиции многим сайтам, потерявшим рейтинг от введения версии Пингвина 2.1. В последней версии улучшено обнаружение коммерческих и неестественных ссылок.
Колибри
Главная особенность нового поискового алгоритма ранжирования сайтов под названием Колибри – его способность распознавать длинные поисковые запросы, составленные в разговорном стиле. При этом учитывается много факторов поиска (порядка 200), включая информацию о пользователе, который делает запрос.
Алгоритмы поиска Яндекс
В 2014 году в поисковый алгоритм «Дублин» были внесены 3 изменения:
• в результатах выдачи по коммерческим запросам не учитываются ссылки – это революционное изменение вводится сначала в Московском регионе, а затем поэтапно распространяется на всю территорию;
• понижается ранжирование ресурсов с эротической и недоброкачественной, «шокирующей» рекламой;
• обнуляется ТИЦ тех сайтов, которые содержат мало полезной информации в своем контенте.
Все вышеуказанные изменения в алгоритмах влияют на результаты выдачи поисковых систем и должны учитываться SEO оптимизаторами для реализации успешного продвижения сайтов.