Как правильно выбрать домен при создании сайта? Что лучше: .kz, .com или .net?
Более 500 сайтов разработано
Более 500 успешных клиентов
Более 1000 ключевых слов в ТОП10
Во всемирной сети опубликованы тысячи веб-проектов по всем тематикам, так что подобрать красивый и запоминающийся домен для сайта далеко не простая задача.
Имя сайта влияет на формирование образа восприятия стартапа в мыслях и чувствах целевых пользователей. Это улучшает поведенческие факторы, от которых зависит конверсия. Это способствует росту доверия и лояльности целевой аудитории, увеличивает посещаемость, что в совокупности приводит к повышению поисковых показателей.
Основная сложность в том, что практически все красивые и яркие имена давно арендованы и при запуске стартапа приходится прилагать значительные усилия при подборе домена.
Выбирая подходящее наименование для сайта следует рассматривать эту задачу как выбор бренда. Бренд бизнеса – один из наиболее влиятельных факторов узнаваемости предприятия и формирования эмоционального отношения целевой аудитории поставщику информации, товаров и услуг.
Как выбор домена влияет на продвижение сайта?
В интернет-агентства Продвижение.kz можно заказать создание сайта с помощью опытных специалистов-профессионалов в Алматы и в Казахстане. Сотрудники агентства помогут с выбором правильного домена, способствующего положительному отношению клиентов и росту поисковых позиций.
По принятому в интернет-маркетинге положению, выбор доменной зоны основывается на региональности работы бизнеса либо сфере деятельности.
- Для государственных учреждений и предприятий с выраженным национальным характером уместно выбрать доменную зону KZ.
- При работе бизнеса в международном масштабе оптимальна зона COM.
- Суффикс NET традиционно присущ компаниям, относящимся к сфере IT и интернету.
По сложившейся традиции домен формируется чаще всего на английском языке или в транслитерации на латиницу. Использование имени сайта на национальном языке уместно в случаях, когда работа проекта ориентирована конкретно на целевую аудиторию в своей стране. Это могут быть общественные национальные организации, музыкальные коллективы, работающие в категории народного творчества, государственные кино и телестудии.
Общие рекомендации при выборе домена
Перед поиском подходящего имени для проекта рекомендуется составить список характеристик и эмоциональных отношений, которые должны возникать у целевого клиента при восприятии домена.
Может быть целесообразно найти существующий термин из языкового словаря, восприятие которого может ассоциироваться с желаемым набором эмоциональных впечатлений пользователя.
Например, корпорация Apple выбрала бренд связанный с яблоком, то есть фруктом, который заведомо воспринимается людьми в положительном свете, формирует впечатление чего-то вкусного и полезного. При восприятии названия Apple у потенциальных клиентов подсознательного формируется положительное отношение к бизнесу и доверие его товарам и услугам (психологический эффект Гало).
Доверие к бренду автоматически вызывает рост лидов, целевых действий, ведущих потенциального клиента к покупке и заказу. Хотя в современных условиях подобрать термин такого рода очень сложно, так как все эти слова уже разобраны.
Другой вариант имени проекта из нескольких из нескольких слов, каждое из которых относятся к списку желаемых впечатлений, которые должны возникать у клиентов бизнеса. В этом случае составляющие окончательного варианта должны быть короткими и название не слишком длинным, чтобы не возникало проблем с запоминанием.
Блогеры часто выбирают домен своего сайта в виде яркого и запоминающегося термина, характеризующего миссию проекта.
Хороший вариант, способствующий быстрому и надежному запоминанию – придумать несуществующие слова, в то же время похожие по структуре на лексические особенности языка. Такие слова мгновенно запоминаются и обладают нейтральным характером, не вызывая негативных ощущений.
Резюме
Эффективность рекламной кампании по продвижению и раскрутке веб-проекта зависит от правильно подобранного бренда так же, как это происходит в коммерческой сфере.
Анализ названий брендов, проводимый в процессе маркетинговых исследований, показал, что эффективность рекламы в значительной степени зависит от бренда, производящего на целевых пользователей и потребителей положительное эмоциональное впечатление.
Главная задача продвижения – не столько добиться высоких позиций в поисковой выдаче, сколько сформировать высокий уровень доверия и лояльности целевых клиентов.
Полезно анализировать ТОП выдачи в своей тематической нише и выяснить, какого рода имена используют ведущие конкуренты. Это может помочь не только в выборе правильного бренда, но провести грамотную SEO-оптимизацию ресурса.
Навигационный поисковый запрос относительно веб-ресурса должен быть не только легко запоминающимся, но и легким в написании. В противном случае пользователи будут допускать ошибки и возникнет трафик на сайты конкурентов в ущерб вашему бизнесу.
В индустрии SEO существует понятие человекопонятных ссылок, которые помогают визитеру лучше определиться, какой тематике, товару или услуге посвящена страница или раздел.
Помимо придания бренду убедительного наполнения, рекомендуется опубликовать также на странице «О компании» ключевые слова и контент, содержащие термины, способствующие убеждение клиентов в надежности бизнеса и качестве поставляемых продуктов.
В названиях интернет-сервисов нередко на главной странице в шапке сайта можно увидеть слоган, содержащий слова, способствующие благоприятному впечатлению на посетителей. Этот шаг тоже следует использовать для повышения доверия и лояльности целевой аудитории.