Крауд-маркетинг в Казахстане: эффективный способ продвижения
Более 500 сайтов разработано
Более 500 успешных клиентов
Более 1000 ключевых слов в ТОП10
Далеко в прошлом остались времена, когда для вывода интернет-проекта в ТОП10 поисковых систем достаточно было вставить в тексты побольше ключевых фраз. С тех пор алгоритмы поиска и ранжирования (оценки качества контента и распределения в поисковом рейтинге) значительно усложнились, а SEO-оптимизация подорожала.
Сегодня главная задача поисковых компаний – предотвратить манипуляции и не допустить выхода в топ веб-ресурсов низкого качества.
Для коммерческих интернет-проектов важны не причины усложнения алгоритмов, а финансовые последствия. Возник cпрос на новые рекламные технологии.
Один из новых инструментов продвижения в интернете – крауд-маркетинг.
Что такое крауд-маркетинг?
Термин crowd-marketing составлен из двух слов «толпа» и «маркетинг». Крауд-маркетинг является модернизированным партизанским маркетингом с элементами нативной рекламы.
Эффективность краудмаркетинга базируется на доверии поисковых систем (точнее, алгоритмов ранжирования) к действиям и мнения независимых пользователей.
- Если некие мероприятия с целью улучшения репутации бизнеса осуществляются специалистами на зарплате – это рассматривается как «манипуляции», «платная реклама».
- Если же «обычный» пользователь, никак не связанный с рекламным бизнесом, пишет комментарии, отзывы, рекомендации, дает ссылку на интернет-магазин или карточку товара – это независимое мнение, не проплаченное и потому достойное быть принятым во внимание.
- Известен рекламный прием «агентов влияния», амбассадоров бренда. Это уважаемые, популярные блогеры, которые выражают «как бы личное» мнение о качествах продукта. На YouTube спонсорская нативная реклама формирует основную долю заработков популярных блогеров.
Крауд-маркетинг – это версия спонсорской рекламы от агентов влияния, но в качестве агентов выступает «толпа пользователей». Вместо одного авторитетного блогера мнения о товарах и услугах выражаются массовым потребителем.
Стоимость пользовательской рекламы ниже, чем спонсорские посты блогеров с тысячами фолловеров. Рядовые пользователи часто готовы способствовать продвижению без вознаграждения.
Временами пользователи участвуют в массовых акциях чтобы чувствовать себя частью сообщества, по принципу «все побежали и я побежал».
Этот феномен в психологии именуется эффектом толпы.
Значительную роль в организации массовых акций играет визуальная атрибутика. Маркетологи установили, что покупатели обосновывают выбор товаров в 99% случаев на эмоциональном восприятии упаковки. Оставшийся 1% рациональности идет на обоснование целесообразности покупки.
Для организации и проведения краудмаркетинговых стратегий по продвижению веб-проектов используются технологии, основанные на знании и понимании психологии человеческого поведения и привычек массового потребления.
Крауд-маркетинг требует профессионального и системного подхода, что способны полноценно обеспечить только опытные специалисты. Такие, как сотрудники интернет-агентства «Продвижение.kz» в Казахстане, предоставляющие в том числе услуги эффективного и недорогого SEO-продвижения сайта в Алматы.
Каким компаниям подходит крауд-маркетинг?
Эта стратегия эффективна в условиях массовой целевой аудитории. Годится для всех типов бизнеса, работающего по открытой оферте, когда клиенты и продавец не знакомы и получатели услуг не знают друг друга.
Если целевая аудитория ограниченная, закрытая, когда доступ к продукту могут получить только «свои» (по подписке, инвайтам, рекомендациям) и клиенты в большинстве друг друга хорошо знают, «эффект мнения толпы» скорее вызовет обратный эффект.
Инструменты крауд-маркетинга и практическое применение
Как грамотно организовать продвижение сайтов в Алматы по стратегии крауд-маркетинга, привлечь трафик на сайт, повысить показатели конверсии, генерировать Лиды и продажи, одновременно оптимизировать стоимость рекламной кампании?
- Чтобы не переплачивать за исследования и тесты, проводится анализ конкурентов. Что и как делают альтернативные сервисы? Какие методы и инструменты используют?
Список инструментов известен и не слишком обширен.
- Отзывы в рамках карточки товара на маркетплейсе или в интернет-магазине. Как показали исследования статистики покупок и анализ поведения визитеров, товары без отзывов вызывают недоверие и это приводит к снижению продаж.
- Обзоры на сайтах-отзовиках. Фактически речь идет о нативной рекламе с активными ссылками на торговую точку или сервис (публикация текстового контента с ключевыми словами).
- Спонсорская реклама на видеохостингах.
- Комментарии в нишевых (отраслевых) блогах.
- Социальные сигналы на популярных медиа платформах (лайки, дизлайки, комменты, расшаривания, репосты).
Все перечисленные мероприятия способствуют улучшению репутации бизнеса, популяризации бренда, формируют доверие и лояльность целевой аудитории.
Главное преимущество стратегии – простота реализации и относительно невысокий рекламный бюджет (по сравнению с настройкой контекстной рекламной кампании).
Резюме
Как это всегда и происходит, на волне «хайпа» с появлением и популяризацией эффективного и недорогого продвижения веб-сайтов с помощью крауд-маркетинга, мгновенно появилось множество «сервисов активной раскрутки» и автоматических агрегаторов, предлагающих за смешные деньги тысячи отзывов, социальных сигналов, комментариев и внешних ссылок.
Проблема в том, что дешевизна таких сервисов обусловлена программными скриптами и средствами автоматизации. Все это манипулятивные технологии (Серое SEO), вычисляемые и блокируемые поисковиками без проблем.
Сервисы активной раскрутки скорее приведут к потере траста и пессимизации в поиске, чем к росту числа клиентов и продаж.
Рекомендуется заказывать услуги продвижения в интернет-агентствах, практикующих индивидуальный подход и избегающих серых технологий раскрутки.