Как подобрать низкочастотные запросы для сайта и для чего?
Более 500 сайтов разработано
Более 500 успешных клиентов
Более 1000 ключевых слов в ТОП10
Рост конкуренции на онлайн-рынке вынудил интернет-маркетологов активно искать новые стратегии и тактики борьбы за лидерство в результатах поисковых систем и внимание целевой аудитории. В качестве эффективной стратегии несколько лет назад было предложено продвижение по низкочастотным запросам.
Альтернативное название стратегии – «Длинный хвост запросов». Термин возник из визуальной ассоциации графика распределения числа посетителей в зависимости от количества слов в ключевой фразе.
Статистический анализ показал, что в совокупности низкочастотный трафик многократно превышает объемы числа посещений по высокочастотным запросам. Это повышает эффективность поискового продвижения посредством расширения семантического ядра сайта (ключевые слова и фразы).
Низкочастотные запросы не обязательно имеют «длинный хвост» (состоят из нескольких слов). Встречаются однословные и двухсловные НЧ, относящиеся к сферам деятельности, не интересующим массу целевой аудитории сервисов поиска информации в интернете.
Что такое низкочастотные запросы?
Для удобства исследования семантики в SEO общепринята условная классификация поисковых запросов на три главных типа.
- Низкочастотные. Меньше 100 поисков в месяц.
- Среднечастотные. От 1000 до 10000 обращений.
- Высокочастотные. Свыше 10 тысяч поисков в месяц.
Подразумеваются только обращения в рамках одного поисковика без учета посещений сайтов. Пользователь, интересуясь в Яндексе иди Google каких-то вопросом, не всегда завершает переходом на сайт.
В альтернативном поисковом сервисе популярность запроса может сильно различаться из-за экономических и цивилизационных особенностей поведения целевой аудитории.
Показатели по видам запросов условны, корректнее говорить «низкая, средняя, высокая популярность». Ключевое слово с числом обращений 500 в месяц тоже может быть признано НЧ, как и с 5-ю поисками.
Важен общий смысл.
Обычно оптимизаторы стараются комплектовать семантическое ядро сайта из популярных ключевых фраз обещающих высокий трафик.
В продвижение ВЧ инвестируются значительные средства, что делает эту стратегию дорогостоящей. Для повышений позиций популярных фраз конкуренты размещают SEO-ссылки, что еще более удорожает рекламную кампанию.
Низкочастотники мало кого интересуют и поэтому оптимизация под них ограничивается лишь подготовкой и публикацией релевантного контента, без размещения дорогостоящих ссылок, продвижения в соцсетях и привлечения иных методов интернет-маркетинга.
Для чего вашему сайту нужны низкочастотные запросы?
Сегодня концепция НЧ-продвижения изменилась. Сейчас интернет-маркетологов больше интересует конверсия на странице, а не трафик и позиции в ТОП10.
- Важны не столько посетители, сколько покупатели.
Ранее акцент ставился на снижение стоимости рекламных кампаний, теперь бизнесу необходимы Лиды (целевые действия).
Стоимость привлечения целевого клиента, превращающегося в постоянного покупателя, в среднем ниже, а прибылей бизнесу он приносит и продаж больше «одноразового клиента», пришедшего по дорогостоящему и высококонкурентному ВЧ.
Стратегии «Длинного хвоста» многократно выгоднее и экономичнее работы на рост трафика.
Однако НЧ-стратегии требуют высокой квалификации оптимизаторов и маркетологов, а исследование ключевых слов подразумевает огромные объемы ручной рутинной работы, анализа целей и задач бизнеса, изучения особенностей поведения и мышлений целевой аудитории.
При помощи средств компьютерной автоматизации составить эффективно работающее семантическое ядро низкочастотных ключевых фраз невозможно – от оптимизаторов требуется понимание принципов Воронки продаж, представление о Пути клиента к покупке. Имеет значение даже формулирование ключевиков на привычном покупателю языке.
SEO продвижение сайтов в Казахстане по низкочастотным запросам с учетом особенностей целевой аудитории Алматы и других городов можно получить с помощью интернет–агентства «Продвижение.kz».
Как подобрать низкочастотные запросы для сайта?
Если по рекомендациям SEO «Старой Школы» взять и скопировать список НЧ-запросов из сервисов статистики поисков Яндекса или Google, это не даст положительного результата.
Сервисы статистики собирают сведения о всей аудитории поисковой машины, а не о намерениях клиентов компании.
Общие данные можно взять в качестве базы для отбора по индивидуальным параметрам, характеризующим целевую аудиторию бизнеса и проблемы привлекаемых покупателей.
- Региональный таргетинг, локализация на уровне городского микрорайона, улицы, номера дома.
- Ценовые сегменты (дешево, со скидкой, элитный, «крутой», модный).
- Использование жаргонных выражений (молодежный сленг, язык менеджеров «гламур») и местных диалектов.
- Различия в формировании вопросов в текстовой форме и голосовым набором на мобильных устройствах.
Собранный список кластеризуется в соответствии с уровнями Воронки продаж по степени готовности клиента к покупке. Кластеры используются для оптимизации разделов и страниц сайта, относящихся к уровням Воронки продаж.
- Первоначальное осознание проблемы пользователя.
- Поиск решений.
- Изучение и сравнение альтернатив.
- Выбор коммерческого предложения.
- Принятие решения купить.
При таком подходе компания получает «рафинированный» целевой трафик на продающие страницы сайта с охватом всех сегментов целевой аудитории.
За счет исключения нецелевых визитов сайт компании может сэкономить на оплате хостинга (широкая полоса пропускания не требуется).
Резюме
Задача бизнеса на цифровом рынке – рост продаж и прибылей. Продвижение по трафику приводит на сайт «зевак», разглядывающих витрины, но не покупающих.
Продвижение по НЧ привлекает компетентных посетителей (осведомленных в намерениях), за счет чего повышается генерация лидов и рост продаж.
Бизнес получает конкурентные преимущества и завоевывает рынок, формируется база постоянных клиентов, обеспечивающая устойчивый рост.