Сайт или соцсети — где лучше продавать товар?
Более 500 сайтов разработано
Более 500 успешных клиентов
Более 1000 ключевых слов в ТОП10
Любой предприниматель, решивший начать торговлю на просторах интернета, рано или поздно задумывается, какую именно платформу использовать чтобы вести свой бизнес: сайт или социальные сети? Преимуществ и недостатков у обеих площадок достаточно, поэтому неудивительно, что могут возникнуть сомнения в правильности выбора.
Прежде чем определить, где лучше всего начать продавать свои товары, стоит отдельно рассмотреть достоинства и недостатки сайтов и соцсетей.
Социальные сети
Социальные сети с каждым днем все быстрее развиваются, вовлекая в свою аудиторию все больше людей. Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники – ежеминутно миллионы пользователей по всему миру с удовольствием проводят в них время: общаются, смотрят видео, читают информационные и развлекательные посты. Понятно, почему многие предприниматели в первую очередь обращают внимание именно на соцсети.
Из главных преимуществ стоит выделить:
- легкая регистрация и простота в создании страницы;
- можно быстро заинтересовать целевую аудиторию – все посты создаются по определенному шаблону, который очень хорошо воспринимается читателями;
- потенциальные покупатели узнают о магазине буквально в первый же день – можно добавляться в друзья к сотням незнакомых людей, среди которых некоторые могут заинтересоваться предложением.
Недостатки соцсетей:
- рекламные посты необходимо выкладывать ежедневно, так как срок жизни в социальных сетях у них очень короткий;
- администрация вправе в любое время закрыть страницу или ввести определенный сбор за ее использование;
- очень высокая конкуренция;
- необходимо очень постараться, чтобы заслужить доверие аудитории – недавно созданная страница может восприниматься как однодневка.
Собственный сайт
На создание сайта придется потратить гораздо больше времени и средств, чем на бизнес-аккаунт в социальных сетях. Но его преимущества гораздо более весомые:
- аудитория гораздо шире, множество вариантов продвижения;
- владелец в праве сам заключать договор с партнерами-рекламодателями, продавать сайт, развивать его в другом направлении или полностью закрыть;
- клиенты будут охотнее приобретать товары на сайте – поиск необходимого совершается проще, само существование этого сайта служит гарантом надежности для покупателей.
Недостатки:
- значительные финансовые вложения – создание, оптимизация, раскрутка;
- потребуется гораздо больше времени, чтобы сайт начал «работать» - необходимо уделить особое внимание дизайну, простоте поиска товаров, информация должна быть достоверна и интересна аудитории, чтобы поисковые роботы могли показывать страницу максимальному числу зрителей.
Опираясь на эти критерии, можно сделать вывод, что социальные сети – очень удобный инструмент для начинающих бизнесменов. С их помощью очень легко привлечь клиентов к своему продукту. Но, чтобы добиться стабильных продаж и доверия со стороны потенциальных покупателей, стоит вложить определенные средства, чтобы создать по-настоящему качественный и привлекательный сайт.