SEO-продвижение сайтов медицинских центров в Казахстане
Более 500 сайтов разработано
Более 500 успешных клиентов
Более 1000 ключевых слов в ТОП10
Наряду с «сарафанным радио» люди ищут медицинские центры через интернет. Даже при предоставлении качественных услуг медучреждения в крупных городах нуждаются в рекламе. При неумелой раскрутке медицинских услуг сайт может попасть под санкции поисковых систем. Рекламная кампания пойдёт в убыток, количество клиентов за счёт интернет-маркетинга не увеличится, либо прирост будет несопоставимым с расходами на создание и продвижение веб-сайта.
Особенности SEO-продвижения медицинских услуг
Раскрутка ресурса медицинского центра отличается от раскрутки большинства других ресурсов. Среди основных особенностей отметим:
- Запрещена реклама ряда медицинских услуг и препаратов, например, распространяемых по рецепту.
- Отзывы – важно реагировать на все отклики клиентов: отвечать на них, делать выводы, касающиеся качества услуг, состояния клиники, удобства сайта.
- Продолжительность раздумий потенциального клиента – перед принятием решения обратиться в медучреждение, особенно если речь идёт о детях, люди тщательно изучают информацию, проводят анализ конкурентов.
- Рекламная кампания медицинских услуг и препаратов изобилует рядом запретов на уровне законодательства.
- Поиск экспертов – практически в каждой клинике есть высококвалифицированные специалисты. Люди часто ищут информацию о медике, к которому они уже обращались или слышали от знакомых.
- Простая и быстрая запись – если потенциальный клиент не разберётся, как оформить заявку на приём к специалисту, он уйдёт к конкурентам.
- Большая проблема – сайты-агрегаторы. Для продвижения, скорее всего, придётся использовать средне- или низкочастотные ключевые слова, если в топе по ВЧ запросу нет сайтов медицинских центров.
- Региональное продвижение – люди преимущественно обращаются в ближайшие к их дому или расположенные в родном городе медучреждения. Исключением могут быть столичные и размещённые в областных центрах клиники.
- Связывание услуг – на странице целесообразно добавлять ссылки на смежные услуги, например, при описании процедуры удаления зуба стоит упомянуть об установке зубных имплантатов. Приятный бонус для пациента – предоставление скидки, если обе операции осуществляются вашим медучреждением.
Специалисты маркетингового интернет-агентства Продвижение.kz занимаются созданием и продвижением сайтов разнообразной направленности с 2008 года. Среди разработок много ресурсов, посвященных медицине, которые после оптимизации или запуска увеличили клиентскую базу порой вдвое. Наша специализация – SEO-продвижение в Казахстане, преимущественно Алматы и Астана. Мы предоставляем бесплатные консультации – отправьте запрос через форму обратной связи в разделе «Контакты».
Рекомендации по продвижению сайта медицинского центра
Обладая знаниями и определённым опытом, повысить эффективность, увеличить конверсию медицинского сайта можно самостоятельно.
Семантика
Создание конкурентного сайта начинается с анализа конкурентов, сбора и кластеризации ключевых фраз.
- Оцените конкуренцию в интересующем регионе, изучите конкурентов, процент агрегаторов в результатах запроса.
- Откажитесь от высокочастотных ключей, конкурентных в регионе, где будет продвигаться сайт.
- Разделяйте коммерческие и информационные (подойдут для статей блога) запросы.
- Не пропускайте коммерческие запросы со словами: «стоимость», «цена», «записаться», «столько стоит», «сделать», «обследование», «анализ».
- Если у вас работают известные в городе/регионе специалисты, соберите семантику под каждого из них – принесёт дополнительный трафик.
Структура
Делайте структуру ресурса максимально простой и понятной. Услуги классифицируйте по направлению, дополнительно обозначайте, если они предоставляются и детям. Каждой из них посвящайте отдельную страницу. Создайте страничку со специалистами.
Для добавления публикаций с теоретическими материалами, например, что такое кариес, как предотвратить его появление, зачем лечить, ведите отдельную рублику. Ответам на вопросы потенциальных клиентов посвятите рубрику «Вопрос-ответ».
Контент
При написании медицинских текстов нужно избегать непонятных терминов, если без них не обойтись, объяснять значения простым языком.
На главной и страницах о хирургическом вмешательстве не используйте пугающих слов: «скальпель» замените на «хирургический инструмент», «кровотечение» на «выделения красного цвета». Публикуйте лица улыбающихся счастливых врачей, которые будут предоставлять услугу.
На посадочных страничках предоставляйте максимум информации об услугах: описание, цены, предоставляющие её специалисты с фото, информацией (научные работы, достижения, учебные заведения, звания, стаж), памятка, предостережения, форма записи на приём.
Ведите блог с описанием проблем, от которых избавляют в вашем медучреждении. Заказывайте SEO-оптимизированные статьи, они привлекут больше лидов – потенциальных клиентов. В публикации можно ненавязчиво внедрять ссылки на соответствующие услуги.
Тексты должны писать специалисты или люди с соответствующим медицинским образованием – поисковики ценят экспертные публикации. Перед статьёй укажите врача, написавшего её.
При появлении в блоге десятка статей, показатели трафика могут взлететь до 4 раз.
Добавляйте фотографии клиники изнутри, показывайте оборудование, кабинеты, врачей в процессе работы, соблюдая этические нормы, внутренний распорядок учреждения.
Технические моменты
Ресурс нужно оптимизировать под мобильные устройства – около 2/3 посетителей сайтов медучреждений – пользователи смартфонов. Быстрые страницы ценят и поисковики, и посетители.
Приобретайте только размещаемые на медицинских сайтах ссылки, причём на тематических страницах. Пользуйтесь возможностями каталогов, городских, региональных справочников, добавьте учреждение в Мой бизнес от Google и Справочник от Яндекс.
Если у вас лаборатория, позаботьтесь о простоте получения доступа к результатам анализов, обследований: личный кабинет или задействование мессенджеров. При этом важен высокий уровень защиты информации
На эффективность продвижения сайта медицинского центра влияют его удобство для пользователей, полнота предоставляемой им информации, простота её подачи. Обязательны: работа с отзывами, онлайн-запись к специалисту, полезный тематический контент, адаптация ресурса под мобильные устройства.