Что такое «траст» сайта? Основные параметры

    Нужна консультация?
    Создание сайтов

    Более 500 сайтов разработано

    Контекстная реклама

    Более 500 успешных клиентов

    Продвижение сайтов

    Более 1000 ключевых слов в ТОП10

    Термин «траст» происходит от англ. «trust» — доверие. В нашем случае — это доверие к сайту со стороны поисковой системы. Соответственно, чем больше доверие, тем лучше позиции при выдаче поисковиком.

    Не существует единой меры измерения траста. Многие думают, что это PR/ИКС от Google/Яндекс, но они ошибаются. Так как PR/ИКС показывают лишь количество и качество ссылок на сайт. Понятие же траста куда шире, чем кажется, и включает в себя уйму дополнительных параметров.

    Например, у поисковой системы Google есть так называемые ручной и автоматический траст. Ручной траст выставляется людьми и применим к ресурсам, которым Google доверяет на 100%, — например, сервисы того же Google или его компаний и компаний, пользующихся большим авторитетом в интернете. Среди них Wikipedia, YouTube и т.д.

    Есть так же автоматический траст, который рассчитывается по алгоритмам поисковой системы роботами. Стоит рассмотреть наиболее общие для всех поисковиков параметры траста. Их последовательность не обусловлена приоритетностью параметров, так как информация о весе каждого параметра держится в секрете, и у каждой ПС может быть разной или не влиять вообще.

     

    Возраст домена.

    Старый домен пользуется большей авторитетностью у поисковика, чем новый. Чем старше, тем лучше. Определить возраст домена можно с помощью сервиса типа Whois.

     

    История домена.

    Главное здесь, чтобы у домена не было негативной истории, и он не был ранее заблокирован роботами за нарушение правил ПС.

     

    Доменная зона.

    Естественно, приоритет отдаётся доменами первого уровня, затем второго/третьего соответственно. Так что размещать сайт на бесплатном хостинге и домене третьего уровня не стоит. Бытует мнение, что Google относится с привилегиями к доменам в зонах .edu. Многие, шутя объясняют это тем, что основатели Google Пейдж и Брин были студентами. Поисковик Google начал свой путь с университета, поэтому очень любит сайты об образовании и науке.

     

    Уникальность контента.

    Контент на вашем сайте должен быть уникальным, а не украденным плагиатом. Это поможет вам не только добиться лучшего показателя траста, но также избежать фильтров/бана.

     

    ИКС (у Яндекса) или PR (у Гугл).

    Многие считают эти показатели самыми главными. Вероятно, в этом есть доля правды, однако однозначный ответ могут дать только разработчики алгоритмов.

     

    Наличие сайта в авторитетных каталогах и поисковых системах.

    Самые влиятельные каталоги для Рунета — это DMOZ & Яндекс. Каталог. Кстати, Яндекс очень любит сайты, размещённые в своём каталоге, щедро награждая их ИКС.

     

    Количество страниц в индексе.

    Чем большее число страниц находится в индексе, тем лучше.

     

    Частота обновления.

    Чем чаще обновляется ваш ресурс — тем лучше. Так как это свидетельствует о том, что сайт не заброшен веб-мастером и на него постоянно добавляется информация.

     

    Количество уникальных посетителей.

    Большая посещаемость подтверждает интерес со стороны пользователей.

     

    Время, проведённое посетителем.

    Чем дольше человек пребывает на сайте, тем больше он его заинтересовал, а значит, растёт его доверие у ПС.

     

    Количество входящих ссылок.

    Чем больше других сайтов ссылаются на ваш, тем лучше. Чем больше они имеют доверия, тем больше его получает ваш сайт. Здесь ситуация похожа на передачу PR или ИКС.

     

    Качество исходящих ссылок.

    Ваш ресурс не должен ссылаться на другие веб-сайты с сомнительным содержанием или противоречащим законам страны и правилам ПС.

     

    Стабильный быстрый хостинг.

    Быстрая скорость отклика и стабильная работа. Роботу явно не понравится, если он зайдёт на сайт, а он в это время окажется недоступным.

     

    Отсутствие вирусов на сайте.

    Думается здесь всё понятно.

     

    Физическое расположение серверов.

    Географическая близость серверов к местоположению большинства пользователей сайта зачастую более эффективна.