Как продвигать товары на популярных маркетплейсах? Основные правила и советы
Более 500 сайтов разработано
Более 500 успешных клиентов
Более 1000 ключевых слов в ТОП10
В экономике и коммерции существует тенденция к укрупнению и масштабированию. Гипермаркеты имеют больше шансов победить в конкурентной борьбе за счет размера и финансовых возможностей для маркетинга и рекламы.
Маркетплейс – платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц
Продвижение на маркетплейсах сегодня очень важно, наравне с продвижением сайта компании и на это есть ряд причин.
Преимущества продвижения на маркетплейсах
Если провести эксперимент и задать в поиске Google запрос о покупке какого-либо товара, верхние позиции в ТОП10 и трафик получат крупнейшие известные цифровые гипермаркеты, а не «частные» интернет-магазины.
Почему так происходит?
- Самый влиятельный фактор поискового ранжирования – траст поисковой системы (от английского Trust – доверие). Говоря простыми словами, траст – это показатель доверия поисковой компании к интернет-проекту.
- Масштабные веб-ресурсы, многопользовательские порталы, социальные сети с многомиллионной целевой аудиторией с точки зрения поисковиков заслуживают большего доверия, нежели блог малоизвестного автора или небольшой интернет-магазин.
- Чем больше веб-сайт включает разделов и страниц, чем шире ассортимент продается на площадке – тем выше доверие (траст) и больше шансов, что на SERP (страница результатов поиска по запросу пользователя) наиболее заметные позиции получит именно этот ресурс, а не его меньшие по масштабам и торговым оборотам конкуренты по нише.
С точки зрения SEO сам факт публикации карточки товара в рамках популярной торговой площадки – положительный фактор ранжирования.
Размещая товар или услугу на маркетплейсе продавец платит за всю потенциальную клиентскую базу платформы, а также отлаженный процесс покупки. Рекламные кампании уже спланированы, реализованы и оплачены администрацией.
Вот почему продвижение в Каспи Магазине заведомо приведет продавцу больше покупателей и принесет больше прибылей, чем маркетинг на базе интернет-магазина «с нуля».
Крупные маркетплейсы имеют собственные поисковые сервисы с системой ранжирования, функционирующие немного не так, как Яндекс и Google. Изменения в алгоритмах оценки и распределения в рейтинге обусловлены акцентом на стимуляции торгового оборота мерчантов (частных торговцев, арендаторов интернет-магазинов в рамках цифрового гипермаркета).
- Прибыль площадки формируется из суммы уплачиваемых комиссионных.
- Наиболее видимые позиции в рейтинге, обеспечивающие максимальный трафик потенциальных покупателей отдаются мерчантам с лучшими показателями продаж.
- В зачет идут и поведенческие факторы – активность покупателей в комментариях и голосованиях.
Все маркетплейсы функционируют сходно, но имеют индивидуальные особенности. Чтобы продвигаться эффективно, производится анализ алгоритмов выбранной для торговли площадки (в Казахстане – Kaspi Магазин, OLX, WildBerries, Satu или другие) и исходя из особенностей ранжирования осуществляется оптимизация аккаунта.
Чек-лист продвижения на маркетплейсах
Специалисты интернет-агентства Продвижение.kz, в котором вы можете заказать разработку интернет-магазина в Алматы по индивидуальному проекту, на основании опыта работы в сфере интернет-маркетинга и цифровой рекламы подготовили чек-лист мероприятий, которые помогут вам продвигаться на маркетплейсах.
- Оформление карточек товаров с учетом продвижения в органическом поиске. Добавить в контент ключевые слова, включающие коммерческие и транзакционные, навигационные (купить, заказать, доставка, акции, скидки, адрес магазина и пункта выдачи).
- Обеспечить обязательный минимум продаж. Магазины, длительно не имеющие продаж, значительно понижаются в рекомендациях (пессимизация).
- Участвовать в акциях и распродажах.
- Вести работу с клиентами с целью стимуляции написания отзывов и комментариев, участия в голосованиях.
- Задействовать весь функционал площадки для облегчения выбора и повышения качества обслуживания за счет подсказок и рекомендаций покупателям.
- Публикация качественных фото, видео обзоров, показывающих «товар лицом».
- Для быстрого старта продаж запускается кампания в сервисах контекстной рекламы.
Главная задача – выделиться из общей массы, создать уникальный стиль, способствующий формированию у целевой аудитории благоприятного впечатления, лояльности и доверия (брендирование).
Способы продвижения на маркетплейсах
Опытные мерчанты используют хитрости и уловки, гарантирующие регулярные продажи и высокие позиции в рейтингах. В этих маневрах эксплуатируются и обыгрываются особенности алгоритмов площадок.
Администрации маркетплейсов часто объявляют распродажи и акции. Чтобы не терять в рейтинге, участвовать приходится обязательно, но при этом постараться не уйти в минус.
В начале акции назначать стоимость на уровне закупочной «по цене производителя». После нескольких продаж, получив положительные отзывы, постепенно поднимать цену, вновь получить отзывы и постепенно доводить прайсы до оптимальных.
Такой маневр позволяет параллельно исполнить требование администрации участвовать в акции, запустить продажи, заработать отзывы, сохранить запланированные доходы.
Чтобы не выдумывать стратегии с нуля, полезно смотреть – какие способы задействуют конкуренты. Это поможет минимальными усилиями и без чрезмерных расходов повысить показатели конверсии, генерировать больше лидов.
Резюме
Неопытные мерчанты, часто не уделяют достаточно времени на оптимизацию своих аккаунтов и продвижение на маркетплейсах. Однако потратив время на это вы значительно увеличите свои продажи и получите множество новых клиентов