Памятка рекламодателю:
Как правильно заказать контекстную рекламу
Более 500 сайтов разработано
Более 500 успешных клиентов
Более 1000 ключевых слов в ТОП10
В идеальном обществе каждый выполняет свою работу: бизнесмен создает и продает товар, директолог — способствует продаже, запускает рекламу на него. В реальной жизни часто бывает иначе: подрядчик по контекстной рекламе не справляется со своей работой, ставит условия, не выполняет KPI, увеличивает стоимость работы. Бизнесмен, конечно, может и сам взяться за рекламу, но на это уйдет много времени, нервов, возможно, бюджет будет просто “слит”, а результата как не было, так и не будет.
Такая проблема решается просто — стоит потратить время на поиск ответственного за свою работу подрядчика. Тогда и время-деньги будут использоваться рационально, и клиенты в скором времени придут. Рассказываем, как и у кого заказывать контекст.
Фрилансер или агентство?
Первый раз задумав запустить рекламу очень легко потеряться в подрядчиках. Есть агентства, есть фрилансеры, можно вообще нанять отдельного человека в компанию для ведения рекламы, но чаще всего это не выгодно.
Фрилансер
Фрилансер — это чаще всего дешево. Ему можно предложить в качестве оплаты процент за проданные товары и услуги.
Также, если это фрилансер с биржи, есть гарантии безопасности. Биржа регулирует работу и, в случае чего, встанет на сторону заказчика. Но в этом случае придется заплатить комиссию.
Если же это фрилансер не с биржи, контролировать его практически невозможно, поэтому есть шанс, что бюджет будет “слит” или работу вообще не выполнят.
Важно перед заключением договора спросить, сколько клиентов ведет сейчас фрилансер, и если их 10 и больше, он не сможет уделить вашему проекту должное внимание, так что лучше сотрудничество отложить.
Агентство
С агентством заключается договор, благодаря которому на агентство ложится больше ответственности. Кроме того, нарваться на дилетанта тут сложнее — как правило, агентства дорожат своей репутацией и стараются набирать сотрудников-профессионалов своего дела.
Общаться с агентством можно эффективнее — все контакты идут через аккаунт-менеджера, который ведет рекламный проект. Благодаря этому легко менять тактику, условия.
В агентстве часто работает несколько директологов, поэтому проекты равномерно распределены, и они могут уделять должное внимание каждому из бизнесов.
Стоимость работы у агентства обычно выше, чем у фрилансера и может отличаться от нее в разы, но это плата за ответственность, результат.
Как оценить профессионализм подрядчика для настройки контекстной рекламы?
На 100% убедиться в том, что подрядчик порядочный до ведения рекламы не получится, но можно получить представление о его работе. Вот на что нужно обратить внимание:
- Поймите, какая у возможного подрядчика репутация. Можно изучить профиль на бирже, отзывы в Яндексе, Гугле. Посмотрите страницы в социальных сетях.
- Изучите портфолио. Посмотрите “До” и “После”, устраивают ли вас такие результаты. Еще лучше — если у потенциального подрядчика есть кейсы, где они он подробно расписывает цели, инструменты, результаты.
- Опыт работы. Чем дольше специалист или агентство на рынке, тем больше к нему доверия. Плохой специалист бы не прижился.
- Изучите рейтинги компаний по настройке контекстной рекламы в Алматы от независимых организаций.
- Узнайте, сертифицированы ли специалисты. Конечно, лучше, когда директолог сдал тест и получил сертификаты от рекламных систем.
Рейтинг студий контекстной рекламы
А еще, если есть возможность, можно посмотреть, как подрядчик рекламирует в интернете себя — это может о многом рассказать, например, об уровне будущей рекламы для вас. Если рекламы нет, а агентство или фрилансер работают давно, это тоже может быть хорошим знаком, так как клиенты к ним, скорее всего, приходят по сарафанному радио.
О чем нужно поговорить с подрядчиком перед заключением договора?
Кажется, надежный подрядчик найден, пора подписывать договор. Но сначала проясните для себя несколько моментов:
Оплата
Выгоднее всего платить за лидов, но обычно агентства берут или фиксированную плату или фикс + процент. Если повезет работать за оплату за лиды или целевые действия, не придется даже следить за работой подрядчика.
Рабочие аккаунты
Подрядчикам выгодно привязывать аккаунты к себе, но в таком случае вы после окончания работ не сможете взять аккаунт с рекламой себе — придется начинать с нуля.
Цели рекламы и бюджет
Расскажите, какие результаты вам бы хотелось получить и какой бюджет на неделю, месяц, год у вас есть. Или можно пойти другим путем: задать цель, например, 100 продаж путевок, и попросить посчитать примерный бюджет.
Показатели эффективности
Показателей очень много, стоит выбрать основные для оценки работы подрядчика. Это могут быть, например:
- стоимость лида;
- количество посетителей на сайте;
- процент конверсии.
Как оценивать рекламу
Кроме показателей эффективности, описанных выше, стоит обратить внимание и на сами объявления.
В первую очередь посмотрите на грамотность, фактологическую точность, полезность текста. Действительно ли объявление рассказывает о вашей компании?
Далее посмотрите настройки:
- контактные данные — визитка;
- быстрые ссылки — их должно быть 4, лучше с описаниями;
- уточнения — проверьте, соответствуют ли они действительности;
- качественные изображения в РСЯ, КМС или ретаргетинг;
- UTM-метки;
- цели в метрике.
Качественная настройка контекстной рекламы
Также можно вбить в поисковую строку несколько запросов, по которым вы продвигаетесь. Если объявлений на вашу компанию нет — это повод задуматься.
Лучше самостоятельно один раз проконтролировать рекламу по такому небольшому списку и спать спокойно, чем в конце месяца получить нулевой результат в отчетах.
В ваших интересах выбрать качественного подрядчика, потому потратьте некоторое время на анализ потенциальных подрядчиков.