Как провести аудит мобильной версии сайта?

    Нужна консультация?
    Создание сайтов

    Более 500 сайтов разработано

    Контекстная реклама

    Более 500 успешных клиентов

    Продвижение сайтов

    Более 1000 ключевых слов в ТОП10

    По усредненным данным сегодня порядка 50% поискового трафика приходится на мобильные устройства – смартфоны и планшеты, сотовые телефоны, носимые устройства. Еще более важна статистика по коммерческим запросам – около 75% первичных поисков товаров и сервисов на онлайн-рынке производится при помощи мобильных гаджетов.

    Для бизнеса это означает, что, если сайт компании не удобен для использования на небольших дисплеях планшетных компьютеров и маленьких экрана смартфонов, ожидается значительная потеря клиентов и недополученная прибыль.

    Весной 2018-го поисковая система Google через сервис для веб-мастеров Search Console уведомила сайтовладельцев о переходе на «Mobile-first indexing». Отныне в базах крупнейшего поисковика будет сохраняться мобильная копия сайта.

    А если владелец проекта не позаботился об адаптации ресурса?

    Тогда прогнозируется падение позиций в результатах поиска по запросам и снижение трафика.

    Отсюда возникает задача – провести аудит мобильной версии сайта и убедиться, что все в порядке. Выявить проблемы и исправить ошибки.

    Основные требования к мобильной версии сайта

    Не вдаваясь в технологические тонкости, важно знать и понимать базовые принципы юзабилити (удобства использования смартфонов для достижения целей пользователя и удовлетворения намерения посещения веб-сервисов).

    Современный потребитель требователен, компетентен и привык к высокому уровню обслуживания. Неудобная для решения практических задач веб-страница снижает конверсию. Посетители совершают меньше целевых действий и бизнес не получает Лидов (от которых зависит объем продаж и прибылей).

    Специалисты Google провели исследования и выяснили базовые параметры юзабилити для смартфонов.

    • Активные и управляющие элементы на экране смартфона должны быть не менее 7 мм в длину. При меньшем размере ссылок и кнопок касания (тапы) не всегда срабатывают, пользователь раздражается и уходит. Сайт получает отказ от просмотра (негативный поведенческих фактор, приводящий к снижению позиций в выдаче).
    • Изображения должны вписываться в ширину экрана.
    • Недопустима горизонтальная прокрутка. Шрифт должен быть достаточного размера для комфортного чтения. При необходимости текст должен легко масштабироваться жестами.
    • Не рекомендуется использовать для вовлечения пользователей выплывающие и подплывающие окна. Если это необходимо, размеры окон и их локализация на странице должны соответствовать рекомендациям Google. Обязателен управляющий элемент для закрытия окна (крестик в верхнем углу). Если пользователь не может закрыть окно и получить доступ к контенту, скорее всего, страница будет покинута (отказ). Игнорирование требований Google ведет к санкциям.
    • Упростить интерфейс – убрать лишние блоки, сократить до минимума меню и кнопки управления. На экране должно остаться только то, ради чего пришел визитер – полезный контент и обязательные для достижения целей интерактивные функции.
    • Уменьшить вес веб-страниц. Мобильный интернет значительно медленнее, а смартфоны обладают меньшим быстродействием (относительно настольных компьютеров). Перегруженные страницы замедляют проявление контента и у пользователей не достает терпения ждать.

    Другие параметры юзабилити можно посмотреть в блоге Google и сервисах онлайн-аудита.

    Как провести аудит мобильной версии сайта

    Лучшие всего с этой задачей справится опытный эксперт. Однако услуги экспертов стоят дорого и к ним прибегают в крайних случаях, когда не удается выяснить причины падения трафика и проседания позиций в поиске.

    Оптимальный по цене и качеству вариант – заказать аудит в интернет-агентстве.

    SEO-специалисты рекомендуют, чтобы не тратить средства на исправление ошибок, изначально заказывать разработку и создание сайтов Алматы с качественной мобильной адаптацией в интернет агентстве «Продвижение.kz» в Казахстане.

    Лучше предотвратить неприятности, нежели устранять последствия форс-мажора.

    ТОП-сервисы для аудита мобильной версии сайта

    Требования к параметрам мобильного юзабилити устанавливают поисковые системы, они же анализируют интернет-проекты на ошибки и баги. По результатам осуществляется ранжирование в выдаче по запросам.

    Логично проводить анализ у того, кто будет проверять и оценивать – в сервисах Google Search Console и Mobile-Friendly Test.

    Существуют альтернативные сервисы проверки качества мобильной адаптации.

    • Adaptivator.ru. После анализа показываются проблемные страницы и формируются рекомендации.
    • Mobile First Index Checker. Сравнение мобильной и десктопной версии.
    • Blisk. Параллельный просмотр мобильной и десктопной версий в окнах браузера. Просмотр на платформах iOS, Android, MAC, Windows, LG, Samsung, Dell и других.
    • Mobile SERP Test. Анализ страницы результатов выдачи (SERP) для разных устройств.

    По результатам тестов можно откорректировать мобильное юзабилити на устройствах, которыми чаще пользуется целевая аудитория (это можно узнать в сервисах для веб-мастеров).

    Выводы

    Сегодня продвижение интернет-проектов значительно зависит от качества мобильной оптимизации. Решению этой задачи следует уделять серьезное внимание и проводить регулярное тестирование. В противном случае конкуренты это сделают, и тогда даже дорогостоящая контекстная реклама не поможет привлечь клиентов и генерировать продажи.

    Примечания к разделу «Топ-сервисы аудита»

    Владельцу коммерческого интернет-проекта не стоит возлагать больших надеж на использование онлайн-сервисов для тестирования сайтов, если в штате компании нет опытных SEO-оптимизаторов.

    Предоставляемые данные излагаются в специальной терминологии и для их интерпретации и практической реализации необходимы профессионалы.

    Не рекомендуется обращаться к фрилансерам, в этом случае нет гарантий и за ошибки спросить не с кого. Оптимально обратиться за помощью в хорошее интернет-агентство, имеющее аудит в списке услуг.