SEO-продвижение сайта стоматологии
Более 500 сайтов разработано
Более 500 успешных клиентов
Более 1000 ключевых слов в ТОП10
Поисковое продвижение стоматологии серьезно отличает от SEO-работы с другими сайтами. В первую очередь это обусловлено тем, что здесь идет речь о медицинских услугах. Кроме того, в данной сфере конкуренция весьма высока, а это означает то, что выпасть из ТОП-10 можно довольно быстро и легко. При этом как ни парадоксально это звучит поисковое продвижение клиники остается одним из самых значимых, так как именно компаниям, находящимся в высоких позициях поиска, пользователи доверяют больше, чем обычной рекламе.
Особенности поискового продвижения стоматологии
Продвижение сайта стоматологии имеет в своей основе как базовые методы, которые используются для других сфер, так особенности. Более того, даже обычные базовые методы имеют свои отличия от работы в других областях.
Особенности стандартных методов продвижения:
Метод | Особенности при работе с клиникой стоматологии |
Заполнение всех разделов | Здесь важно уделить особое внимание лицензиям, другим официальным документам и биографиям врачей. |
Иллюстративное наполнение | Важно соблюдать классическую цветовую гамму медицинских учреждений от бело-голубой до бирюзовой. Такие цвета вызывают максимальное доверие пользователей. |
Качественные тексты | Тексты не должны содержать описание легких и простых способов избавления от недугов, одновременно они не должны пугать читателей и создавать ощущение тяжести и неизбежности посещения врача. Также тексты должны содержать умеренное количество специальных терминов и обещаний конкретных результатов. Очень важно уделить внимание упоминанию локации клиники и создать геозависимый контент. Это обусловлено высокой плотностью расположения стоматологических клиник и тем, что пользователи ищут клиники в непосредственной близости от себя. |
Заполнение мета-тэгов и специальных полей сайта | В мета-тэгах должны по минимуму содержатся медицинские термины |
Юзабилити | Важно уделить внимание быстрой загрузке сайта и адаптивному дизайну, так как многие ищут стоматологию с мобильных телефонов. |
Отзывы и часто задаваемые вопросы | В отзывах и ответах на вопросы необходимо прежде всего обозначать реальный результат решения проблемы. |
Помимо базовых правил продвижения сайта, важно уделить внимание и особенностям работы со стоматологической тематикой.
Особенности продвижения в стоматологической тематике:
- Из-за высокой конкуренции здесь крайне важно уделять внимание управлению репутацией в интернете.
- На сайте необходимо иметь раздел отзывов, который при этом должен обладать сторонней модерацией. Отзывам, просто размещенным на сайте, пользователи мало доверяют.
- Налаженный процесс лидогенерации. Просто оставить формы, пусть и всплывающую, здесь будет недостаточно. Пользователей необходимо вовлекать в беседу или процесс подачи заявки.
- Использование разных запросов как по частоте поиска, так и по локации или тематике. Работа с большим количеством запросов требует такого же количества текстов и грамотно проработанной структуры.
- Традиционно тексты должны разделяться на продающие и информационные. Прием на сайте стоматологии информационных должно быть больше.
- Все иллюстративные материалы должны иметь необходимые подписи и тэги, содержащие релевантную лексику
- Сканы лицензий, фотографии благодарственных писем и дипломов должны легко и просто загружаться, иметь читабельное разрешение. Лучший формат – png или jpeg, pdf здесь использовать не стоит.
- Важно все сканы документов подписывать отдельно с необходимым набором ключевых или дополнительных слов.
Учетом этих особенностей требует немало работы со стороны SEO-специалистов и проработки большого количества задач. Именно поэтому имеет смысл отдавать SEO продвижение на аутсорсинг в крупную компанию, которая располагает необходимым количеством ресурсов, например такую, как интернет-агентство "Продвижение.kz".
Важно! Стоматологическая тематика относится к медицинской и личностной, то есть к тем сферам, которые влияют на качество жизни и здоровье человека. Поэтому поисковые системы ставят используют совершенно другие алгоритмы для сайтов, где используется медицинская лексика.
В Google эти алгоритмы носят название E-A-T факторов, что расшифровывается по-английски как Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness. В переводе на русский эти слова означают:
- Экспертность. Сайт должен нести собой полезную и экспертную информацию для пользователей, то есть быть узкой мини-энциклопедией в какой-либо определенной сфере.
- Авторитетность. То, насколько можно доверять этому сайту. Авторитетности добавляют ссылки на сайт с других официальных ресурсов.
- Достоверность. То, насколько правдива информация, размещенная на ресурсе. Здесь также анализируется актуальность текстов и их современность.
В Яндексе нет четких обозначений алгоритмов, работающих с медицинской тематикой, но принципы ранжирования схожи с системой Google.
Разработка стратегии продвижения сайта
Стратегия продвижения сайта стоматологии предполагает несколько этапов работы:
- Работу с гео-запросами
- Работу с запросами по потребностям пользователей
- Проработку общетематических запросов
- Анализ и улучшение юзабилити сайта
- Работу с лидогенерацией
- Управление репутацией
- Партизанские методы
- Повышение авторитетности
Как и для любого ресурса в SEO-работе со стоматологической клиникой крайне важно постоянное обновление разделов и актуальность информации. Разумеется, если новые материалы не появляются несколько недель, сайт не вылетит из топовых позиций. Но 1-2 месяца без обновления могут стать критичными.
Важно! При потере позиций сайта стоматологической тематики вернуть его на то же место в поисковой выдаче довольно сложно. Это обусловлено потерей авторитетности согласно поисковым алгоритмам.
Методы продвижения, которые работают
При продвижении стоматологии важно опираться на большое количество разных методов. Вместе они дадут эффект синергии, то есть будут взаимно усиливать друг друга. Такое усиление даст не только стабильные позиции в поисковых системах, но и укрепит доверие самих пользователей, а также приведет к хорошим коммерческим результатам в виде заявок и продаж.
Топ-9 методов для продвижения стоматологии.
- Ведение блога компании и новостного раздела. Здесь необходимо регулярно рассказывать как о новостях и достижениях компании, так и предлагать пользователям советы по решение тех или иных проблем.
- Подробное заполнение раздела о компании. Он должен содержать не только официальные документы: лицензии и договор, но и сведения о наградах врачей, их публикациях и выступлениях на конференциях.
- Регулярные публикации в СМИ, у популярных блогеров-лидеров мнений, на тематических площадках. Очень важно, чтобы данные ресурсы ссылались на сайт компании. При этом ссылки должны иметь разные анкоры.
- Раздел часто задаваемых вопросов должен носить характер живого общения. Отвечать здесь должны врачи клиники. Очень важно, чтобы ответы были живыми и душевными.
- Страницы услуг. Важно, чтобы они содержали исчерпывающую информацию по ценам, гарантиям, лечащим врачам и советам. Также важно чтобы на страницах были ссылки на статьи по данной тематике и, наоборот, в других материалах были ссылки, ведущие сюда.
- Партизанские методы. Крайне важно регулярно прорабатывать тематические форумы. В идеале, если на форумах разные люди будут регулярно оставлять свое мнение и советы обратиться сюда, причем делать это в нерекламной форме.
- Работа гео-ресурсами и местным seo: Яндекс-карты, Google-maps, 2Gis. Здесь важно постоянно обновлять информацию и отвечать на отзывы. Особое внимание стоит уделить публикации новых фотографий: люди любят рассматривать картинки.
- Управление репутацией. Пользователи большое внимание уделяют этому, особенно в сфере медицинских услуг. Поэтому важно отрабатывать негативные отзывы и стимулировать публикацию положительных. При этом стоит уделить внимание такие сервисам, как Яндекс.Справочник и Google Business.
- Отдельное внимание стоит посвятить работе с отзовиками как общей, так и агрегаторам медицинской тематике. Наилучшим вариантом будет создание представительского аккаунта и регулярное общение с пользователями здесь.
Как видно все эти методы требуют большого количества различных действий, которое порой становится проблемой для сотрудников стоматологических клиник. Одному человеку или даже отделу из нескольких специалистов часто не под силу охватить весь объем работы. Именно поэтому выгоднее обращаться в специализированные агентства, которые специализируются на поисковом продвижении.