UX-копирайтинг: что это? Как писать тексты для интерфейсов?

    Нужна консультация?
    Создание сайтов

    Более 500 сайтов разработано

    Контекстная реклама

    Более 500 успешных клиентов

    Продвижение сайтов

    Более 1000 ключевых слов в ТОП10

    Число компаний, работающих в области информационных технологий стремительно растет. Чуть ли не каждый день появляются новые продукты, призванные облегчить жизнь человека. Но, несмотря на приложенные труды и затраты, только малая доля фирм остается на рынке. Одна из причин, по которой большинство сервисов проваливаются - некачественный или вовсе отсутствующий UX-копирайтинг.

    Что такое UX-копирайтинг?

    UX-копирайтинг (от англ. «user experience» – опыт пользователя, пользовательский опыт) – создание текста для элементов интерфейса продукта IT-индустрии. Правильно и грамотно созданный UX-текст, позволит пользователям легче и проще общаться с сервисом, что, в свою очередь, повысит воспринимаемость контента посетителем.

    Сегодня, сайты имеют даже самую малую долю интерактивных деталей; кнопки, списки, поля – пользователь взаимодействует со всем этим при использовании сервиса. Именно взаимодействуя с интерфейсом и происходит общение человека и продукта. Для того, чтобы это общение складывалось максимально приятно и гладко необходим правильный UX-копирайт.

    Особенности копирайтинга интерфейсов

    Отдельные части сайта требуют к себе определённого подхода. К каждой кнопке, к каждому полю необходима своя надпись, со своими особенностями и стилистическими приемами. Специалист, отвечающий за текст, должен четко понимать и представлять какая реакция будет и посетителя при виде того или иного элемента, какие мысли у него возникнут при взаимодействии с сервисом и чем мотивирован человек, использующий сервис.

    Поэтому, такую, на первый взгляд, легкую задачу нужно предоставлять опытным профессионалам и экспертам. Люди с опытом имеют необходимые компетенции и знания в теме. Получается, что UX-копирайтер должен быть в своем роде психологом, специалистом с тонким пониманием дела и целевой аудиторией сервиса.

    Найти узко профилированных экспертов в Казахстане не так просто, но возможно. Агентство - «Продвижение.kz» занимает лидирующие позиции в области рекламы и разработки сайтов в Казахстане. Здесь собраны специалисты, четко знающие свое дело. Они помогут создать и продвинуть сайт с продуманным UX-копирайтом.

    Создание сайта требует учета огромного количества факторов, которые не так очевидны посетителям и заказчикам. Учитывать нужно буквально все; возраст пользователей, географическое положение, сферу деятельности сервиса, время работы с продуктом и еще множество других неочевидных моментов. Оценить, проанализировать и воспользоваться этим способен не каждый эксперт. Для этого нужно много времени и опыта, который приходит с каждым новым выполненным заказом.

    Для каждого нового сайта, UX-копирайтер агентства заново погружается в новую тему, чтобы проанализировать и понять каждую деталь проекта. Поэтому, не стоит отдавать заполнение интерфейса текстом на фриланс, ведь не каждый автор понимает тонкости сферы.

    Задачи UX-копирайтера при создании сайта

    Наличие автора для интерфейса в проекте, означает, как минимум, серьезный подход к созданию продукта. Он решает собственные, уникальные задачи, которые не в силах понять другие участники команды.

    Так, одни из главных задач UX-писателя являются:

    • участие в разработке фронт-энд части проекта еще на этапе проектирования. Специалист должен понимать, как взаимодействуют элементы между собой. Поэтому, концепция создается не для отдельных кнопок, а для всего продукта в целом;
    • анализ целевой аудитории. Нужно понимать для какого писать;
    • проведение А/Б-тестирования. Определять какие элементы лучше решают задачу;
    • перевод с языка программистов на язык обывателей. Автор текстов должен понимать обе стороны проекта;
    • поддерживать единую концепцию, «голос» бренда.

    Как писать тексты для интерфейсов?

    От того, как и что написано, зависят и конверсии – по статистике, порядка 88% пользователей не возвращаются к сервису с непродуманным интерфейсом. Порой, посетителю что-то не понятно, порой слишком много ненужной информации, а бывает и так, что посетитель и вовсе боится незнакомых ему слов.

    Чтобы избежать подобных ситуации, следует понять несколько важных вещей о UX-копирайте:

    1. Ясность. Текст должен быть написан так, чтобы даже при сильном желании его нельзя было бы истолковать в другом смысле;
    2. Конкретика. Помимо рефлексии эмоций и чувств посетителя, текст должен быть четким. Никому не нравится, когда результат витает в воздухе. Так же и с интерфейсом. Все должно быть четко и ясно, и не без эмоций, конечно же;
    3. Единообразие. Концепция должна сохраняться на всем сайте. Не стоит изменять стиль написания на отдельных страницах. Если сервис использует термин «расписание», то этот термин должен применяться и на последующих элементах;
    4. Лаконичность. UX-надписи должны быть коротки и ясны настолько, насколько это возможно. При написании нужно словно Микеланджело – «отсекать все лишнее», но не от камня, а от предложений.

    Пользовательский опыт как отправная точка

    На сегодняшний день, только малая часть организаций понимает для чего необходим UX-копирайтинг. Не все готовы выделять суммы из бюджета для, казалось бы, такой несерьёзной задачи. Но, как показывает практика, проекты, использующие качественный UX-копирайтинг, на голову выше своих конкурентов в сегменте. По этой причине, тексты для интерфейсов так важны.