Влияние спама на показатели вашего сайта. Как бороться со спамом?
Более 500 сайтов разработано
Более 500 успешных клиентов
Более 1000 ключевых слов в ТОП10
В этой статье мы рассмотрим влияние спам-сайтов на ваши показатели, а также шаги, которые вы можете предпринять для устранения спама.
Спам Google Analytics
Каково влияние небольшого количества спама на ваши показатели Google Analytics? Если у вас большой веб-сайт с десятками тысяч посетителей или более в день, то, возможно, вы и не заметите этого влияния. Однако, если ваш сайт меньше, есть вероятность, что спам может серьёзно отразиться на ваших показателях.
Отчёты Google Analytics, показывающие реферальный спам
Чтобы проанализировать влияние спама на показатели некоммерческой деятельности, мы сделали некоторые вычисления из источника, который отображает рефералов.
Первое, что нужно отметить, это то, что 144 из 283 реферальных сессий являются спамом - это 50,9%! Влияние на небольшие сайты огромно. Как видно, показатель отказов для большинства рефералов спама составляет 100%, показатель страницы / сеанс близок к 1.0. Длительность сеанса близка к 0,00. Когда более 50% реферального трафика является спамом, это даёт ложное представление о качестве вашего трафика.
Сравните показатель отказов, страницы / сеанс и среднее значение. Длительность сеанса для «Включая спам» и «Исключая спам». Спам делает эти показатели намного хуже, чем они есть на самом деле. Например, показатель отказов составляет 77,74%. Но, когда мы исключаем его, показатель отказов намного лучше 55,4%.
Можно ли каким-либо образом заблокировать этих спам-рефералов?
Фильтрация спама в Google Analytics
Методы удаления спама зависят от использования фильтров просмотра Google Analytics.
Существуют две основные группы спамеров, использующих два разных метода, и вам нужно использовать несколько разные фильтры для борьбы с каждой техникой.
Устранение призрачных рефералов
«Ghost Referrals» это рефералы, созданные в ваших отчётах поддельными посещениями. В этом случае спамеры даже не посещают ваш сайт. Вместо этого они передают спам-данные непосредственно в Google Analytics, которые добавляются в ваши отчёты.
Чтобы начать очистку, мы создаём новое представление, а затем добавляем некоторые фильтры. Вы можете создать представление в разделе администратора Google Analytics.
Выберите учётную запись и свойство, в котором вы хотите его создать. (Представления не содержат исторических данных старше даты их создания. Если вы создадите представление 2 января, данные до 2 января не появятся. Таким образом, это не поможет очистить исторические данные - только новые данные.)
Создание нового представления в Google Analytics
Затем нужно создать список допустимых имен хостов, которые должны появляться в ваших отчетах Google Analytics. Ключом к удалению призрачных рефералов является то, что они исходят от имён хостов, которые не принадлежат вам, и вы можете использовать это, чтобы отфильтровать их.
Вы можете заказать разработку качественного веб-сайта в нашей студии.