Анализ ссылочной массы сайта: на что обратить внимание?

    Нужна консультация?
    Создание сайтов

    Более 500 сайтов разработано

    Контекстная реклама

    Более 500 успешных клиентов

    Продвижение сайтов

    Более 1000 ключевых слов в ТОП10

    Работа со ссылочной массой – неотъемлемая составляющая работы с сайтом. Особенно важно уметь правильно трактовать полученные сведения.

    Качественные внешние ссылки играют немаловажную роль в ранжировании сайта. И проводить анализ ссылочной массы нужно регулярно. Регулярно происходят изменения. На каких-то сайтах вебмастера снимают ссылки. Другие ресурсы, и вовсе, закрываются. В некоторых случаях над сайтом работает несколько человек. И кто-то из специалистов внезапно захотел купить внешние ссылки. Если не уследить за этими моментами в нужный срок, получите санкции поисковиков.

    Основные требования ко внешним ссылкам

    Качественная ссылка размещается на сайте-доноре, соответствующем следующим требованиям:

    1. Сайт-донор возрастом больше года. Причем он релевантный тематике. А в идеале, регион должен быть подходящий. Правда, если ресурс находится в другом регионе, ничего страшного. Релевантность – фактор, существенно значимее для поисковых систем.
    2. Посещаемость – одна из наиболее важных характеристик качественного сайта-донора. Чтобы ее получить, необходимо воспользоваться сервисами Serpstat, AlexaRank, SimilarWeb. Правда, второй может допускать определенные ошибки.
    3. Количество входящих ссылок на контент, публикации качественного донора больше, чем исходящих. Пункт указывает поисковой системе, что ресурс не занимается торговлей ссылками или не злоупотребляет этим.
    4. С помощью плагина MajesticSEO следует определить показатели доверия и цитируемости. Качественные доноры имеют показатели больше 20.
    5. Наличие санкций поисковых систем на сайте. Чтобы проверить, есть ли они, используется  XTOOL. Очевидно, что их не должно быть.
    6. Отсутствие навязчивой рекламы: всплывающих баннеров или открытия стороннего сайта при клике на любом месте страницы.
    7. Отсутствие переспама ключевыми словами у акцептора.

    Анализ ссылочной массы: особенности проведения

    Соответственно, при анализе ссылок веб-ресурса необходимо последовательно проверить соответствие описанным выше требованиям. Но этого недостаточно. Ссылки нельзя рассматривать в отрыве от сайтов, где они размещаются и на какие ссылаются.

    Раньше анализ не требовался. Достаточно оценить бюджеты, вложенные в SEO-кампанию, и ответ приходил сам. Сейчас же поисковики быстро определяют купленные ссылки. Приходится быть хитрее и действительно проводить аудит.

    Конечно, самостоятельно провести анализ ссылочной массы сайта тяжело. Рекомендуется обратиться к экспертам, которые быстро определят сильные и слабые стороны как самих ссылок, так и доноров. Для этого обращайтесь к компании Продвижение.kz, в которой можно заказать SEO-продвижение с упором на ссылочную массу. Если вам нужно продвижение сайтов (Нур-Султан), обращайтесь к нам.

    Сервисы для анализа ссылок

    Но если же вы решили самостоятельно проводить анализ ссылочной массы веб-ресурса, то необходимо воспользоваться следующими инструментами.

    Яндекс.Вебмастер

    Бесплатный инструмент, который дает неплохие результаты. Принцип работы с этим ним легкий для понимания – выбираем проект, открываем  соответствующую вкладку и нажимаем на «Внешние ссылки».

    Отобразится динамика ссылок.

    Здесь выполняется сортировка ссылок по разнообразным показателям, выполнить группирование по сайтам-донорам, проанализировать удаленные бэклинки.

    Возможностей сервиса недостаточно для более продвинутых задач. Но для новичка, учащегося пользоваться им для анализа ссылок, которые ведут на сайт, он подойдет.

    Если используете лишь его, то работу по уборке плохих ссылок придется выполнять вручную. Надо искать площадку, где линк размещен и пробовать договориться с владельцем, чтобы ссылка на ваш сайт была убрана. Так получается не всегда.

    Google Search Console

    Для Google ссылки – важный фактор ранжирования. Поисковая система дает больше информации в своем сервисе. Для проверки ссылок на ваш веб-ресурс, переходим в Google Search Console и открываем вкладку «Ссылки» из меню, которое найдете справа экрана.

    Далее откроется окошко, где обнаружим как внешние, так и внутренние ссылки, сводные данные по донорам, которые часто ссылаются на ресурс, а также самый распространенный анкорный текст.

    Нас интересует колонка «Внешние». Затем делаем клик по кнопке «Дополнительно».

    Далее откроется окно. В нем мы обнаружим упорядоченный список ссылок на страницы в порядке убывания.

    Google Search Console по сравнению с Яндекс.Вебмастером имеет еще одно достоинство – кликабельные адреса страниц. Следовательно, у нас появляются такие возможности:

    1. Проанализировать ресурсы, которые ссылаются на этот адрес.
    2. Посмотреть на страницу, с которой идет ссылка и таким образом оценить ее соотвие тематике, содержимое, и так далее.

    Сервис от Google точно так же бесплатный, как и от Яндекс. Тем не менее, он гораздо более информативный, а также содержит инструменты автоматизированного отказа от ссылок. Достаточно просто создать файл и с помощью этого сервиса порекомендовать поисковику не учитывать URL при индексации страницы.

    Ahrefs

    Этот сервис стал условно-бесплатным с недавнего времени. Чтобы им воспользоваться, необходимо зарегистрироваться и подтвердить доступ к проекту с помощью Google Search Console.

    Приложение имеет много особенностей, которые требуют отдельного рассмотрения. Проблема программы в том, что бесплатная версия не имеет большого количества функций. Но если вы готовы заплатить, то это – довольно функциональный инструмент.

    Резюме

    Таким образом, мы разобрались, зачем надо проводить анализ ссылок и как это делать. Но, конечно, всех нюансов в одной статье не охватить. Поэтому, чтобы не тратить время на обучение, обращайтесь к специалистам компании Продвижение.kz. Она поможет вам в оптимизации сайта под запросы, привлечении лидов, трафика. Мы поможем вам опередить конкурентов в Алматы и в Казахстане в целом.