Яндекс произвел кэширование поисковых результатов, выдача сайта приобрела обратный порядок

    Нужна консультация?
    Создание сайтов

    Более 500 сайтов разработано

    Контекстная реклама

    Более 500 успешных клиентов

    Продвижение сайтов

    Более 1000 ключевых слов в ТОП10

    После того как 10 октябра случилось обновление Яндекса поисковая выдача этого сервиса была нарушена. При выполнении коммерческих запросов пользователи стали получать на верхних позициях ресурсы информационного характера. При введении высокочастотных запросов ищущим стали предлагать низкокачественные сайты. В топ стали включать не несущие никакой информации пагинационные страницы. Эта ситуация наблюдалась для сайтов самых разных направлений.

    Вебмастера, пишущие на форуме портала searchengines.guru, сообщают о следующих ситуациях:
    «Страница ИМ мебель Москва по запросам (хотя их количество невелико) раньше была среди верхних двух, а теперь не входит даже в сотню».
    «Прежде топ включал Wildberries и Ozon, теперь же на нескольких первых страницах их не найти»
    «Информационный сайт еще неделю назад сделал рывок, но трафик резко снизился и он провалился вниз»
    В коммьюнити на фейсбуке, посвященном СЕО (SEO.msk), также возникают сообщения, подтверждающие удивительную трансформацию выдачи:
    «Сайт сильно провалился по высокочастотным запросам. Низкочастотных это не касается»
    «Вместо части значимых страниц возникли другие. Ряд страниц упал на 50 позиций в чарте. У некоторых положение осталось неизменным. В нормальном случае колебания были в диапазоне пяти пунктов вверх или вниз, а сейчас что-то невообразимое творится»

    Наш сайт seo.ru также испытал существенные колебания своей позиции в выдаче. Если рассматривать свыше десятка запросов, включая высокочастотные и среднечастотные, то окажется, что по ним ресурс вывалился из ТОП-70.

    Превосходной демонстрацией произошедшего является выдача для ряда особых тематик. В частности, топ-10 для Яндекса по запросу «купить больничный лист» включает ряд ресурсов, которые вовсе не имеют отношения к содержанию запроса, а также несколько страниц с переспамом.

    11 октября представители Яндекса отреагировали на запрос портала Searchengines.ru, согласившись, что новое содержание выдачи стало следствием действующего сейчас алгоритма:
    «В данный момент мы вносим изменения в механизм, относящийся к кешированию поисковой выдачи. В течение всего времени выполнения этих работ топ сайтов, предлагаемых по определенным запросам, может отличаться от стандартного».

    12 октября обнаружилось, что выдача приближается к стандартной. Положение в топе нашего собственного ресурса, а также продвигаемых нами ресурсов заказчиков оказалось прежним, для некоторых страниц оно даже улучшилось.

    Мнение специалиста по оптимизации:

    «Такие флуктуации выдачи следует воспринимать спокойно. Во многих случаях довольно быстро поисковая машина возвращается к нормальным результатам. Не имеет смысла совершать экстренные действия, которые могут усугубить положение. В случае, когда создание сайта и его поддержание производится по технологии, его показатель релевантности вернется к нормальному уровню несмотря ни на какие флуктуации».