Как провести аудит мобильной версии сайта?
Более 500 сайтов разработано
Более 500 успешных клиентов
Более 1000 ключевых слов в ТОП10
По усредненным данным сегодня порядка 50% поискового трафика приходится на мобильные устройства – смартфоны и планшеты, сотовые телефоны, носимые устройства. Еще более важна статистика по коммерческим запросам – около 75% первичных поисков товаров и сервисов на онлайн-рынке производится при помощи мобильных гаджетов.
Для бизнеса это означает, что, если сайт компании не удобен для использования на небольших дисплеях планшетных компьютеров и маленьких экрана смартфонов, ожидается значительная потеря клиентов и недополученная прибыль.
Весной 2018-го поисковая система Google через сервис для веб-мастеров Search Console уведомила сайтовладельцев о переходе на «Mobile-first indexing». Отныне в базах крупнейшего поисковика будет сохраняться мобильная копия сайта.
А если владелец проекта не позаботился об адаптации ресурса?
Тогда прогнозируется падение позиций в результатах поиска по запросам и снижение трафика.
Отсюда возникает задача – провести аудит мобильной версии сайта и убедиться, что все в порядке. Выявить проблемы и исправить ошибки.
Основные требования к мобильной версии сайта
Не вдаваясь в технологические тонкости, важно знать и понимать базовые принципы юзабилити (удобства использования смартфонов для достижения целей пользователя и удовлетворения намерения посещения веб-сервисов).
Современный потребитель требователен, компетентен и привык к высокому уровню обслуживания. Неудобная для решения практических задач веб-страница снижает конверсию. Посетители совершают меньше целевых действий и бизнес не получает Лидов (от которых зависит объем продаж и прибылей).
Специалисты Google провели исследования и выяснили базовые параметры юзабилити для смартфонов.
- Активные и управляющие элементы на экране смартфона должны быть не менее 7 мм в длину. При меньшем размере ссылок и кнопок касания (тапы) не всегда срабатывают, пользователь раздражается и уходит. Сайт получает отказ от просмотра (негативный поведенческих фактор, приводящий к снижению позиций в выдаче).
- Изображения должны вписываться в ширину экрана.
- Недопустима горизонтальная прокрутка. Шрифт должен быть достаточного размера для комфортного чтения. При необходимости текст должен легко масштабироваться жестами.
- Не рекомендуется использовать для вовлечения пользователей выплывающие и подплывающие окна. Если это необходимо, размеры окон и их локализация на странице должны соответствовать рекомендациям Google. Обязателен управляющий элемент для закрытия окна (крестик в верхнем углу). Если пользователь не может закрыть окно и получить доступ к контенту, скорее всего, страница будет покинута (отказ). Игнорирование требований Google ведет к санкциям.
- Упростить интерфейс – убрать лишние блоки, сократить до минимума меню и кнопки управления. На экране должно остаться только то, ради чего пришел визитер – полезный контент и обязательные для достижения целей интерактивные функции.
- Уменьшить вес веб-страниц. Мобильный интернет значительно медленнее, а смартфоны обладают меньшим быстродействием (относительно настольных компьютеров). Перегруженные страницы замедляют проявление контента и у пользователей не достает терпения ждать.
Другие параметры юзабилити можно посмотреть в блоге Google и сервисах онлайн-аудита.
Как провести аудит мобильной версии сайта
Лучшие всего с этой задачей справится опытный эксперт. Однако услуги экспертов стоят дорого и к ним прибегают в крайних случаях, когда не удается выяснить причины падения трафика и проседания позиций в поиске.
Оптимальный по цене и качеству вариант – заказать аудит в интернет-агентстве.
SEO-специалисты рекомендуют, чтобы не тратить средства на исправление ошибок, изначально заказывать разработку и создание сайтов Алматы с качественной мобильной адаптацией в интернет агентстве «Продвижение.kz» в Казахстане.
Лучше предотвратить неприятности, нежели устранять последствия форс-мажора.
ТОП-сервисы для аудита мобильной версии сайта
Требования к параметрам мобильного юзабилити устанавливают поисковые системы, они же анализируют интернет-проекты на ошибки и баги. По результатам осуществляется ранжирование в выдаче по запросам.
Логично проводить анализ у того, кто будет проверять и оценивать – в сервисах Google Search Console и Mobile-Friendly Test.
Существуют альтернативные сервисы проверки качества мобильной адаптации.
- Adaptivator.ru. После анализа показываются проблемные страницы и формируются рекомендации.
- Mobile First Index Checker. Сравнение мобильной и десктопной версии.
- Blisk. Параллельный просмотр мобильной и десктопной версий в окнах браузера. Просмотр на платформах iOS, Android, MAC, Windows, LG, Samsung, Dell и других.
- Mobile SERP Test. Анализ страницы результатов выдачи (SERP) для разных устройств.
По результатам тестов можно откорректировать мобильное юзабилити на устройствах, которыми чаще пользуется целевая аудитория (это можно узнать в сервисах для веб-мастеров).
Выводы
Сегодня продвижение интернет-проектов значительно зависит от качества мобильной оптимизации. Решению этой задачи следует уделять серьезное внимание и проводить регулярное тестирование. В противном случае конкуренты это сделают, и тогда даже дорогостоящая контекстная реклама не поможет привлечь клиентов и генерировать продажи.
Примечания к разделу «Топ-сервисы аудита»
Владельцу коммерческого интернет-проекта не стоит возлагать больших надеж на использование онлайн-сервисов для тестирования сайтов, если в штате компании нет опытных SEO-оптимизаторов.
Предоставляемые данные излагаются в специальной терминологии и для их интерпретации и практической реализации необходимы профессионалы.
Не рекомендуется обращаться к фрилансерам, в этом случае нет гарантий и за ошибки спросить не с кого. Оптимально обратиться за помощью в хорошее интернет-агентство, имеющее аудит в списке услуг.