Оптимизация мобильной версии сайта под продажи

    Нужна консультация?
    Создание сайтов

    Более 500 сайтов разработано

    Контекстная реклама

    Более 500 успешных клиентов

    Продвижение сайтов

    Более 1000 ключевых слов в ТОП10

    Мобильный индекс уже несколько лет является приоритетным в ранжировании различных поисковых систем для всех новых сайтов. Оптимизация мобильной версии – важный этап, необходимый для повышения позиции сайта в поисковой выдаче. В материале разберем основные рекомендации.

    В чем отличия мобильной версии сайта и почему важно проработать оптимизацию?

    Рост активности стартовал несколько лет назад. Большая часть пользователей еще 5 лет назад стала использовать мобильный интернет вместо декстопного. С каждым годом его популярность растет.

    По этой причине поисковые роботы проверяют интернет-ресурсы на такой параметр, как оптимизация под смартфоны.

    Если с устройства неудобно пользоваться интерфейсом портала, тогда ему будет сложно достигнуть топовых позиций в выдаче на запрос пользователя.

    Рекомендации по оптимизации

    Интернет-агентство «Продвижение.kz», базирующееся в Казахстане, Алматы, помогает своим клиентам разрабатывать интернет-магазины с проработанной версией для мобильных устройств.

    Существует несколько распространенных методов для оптимизации. Разберем их более детально

    Отдельная мобильная версия

    Для создания используются следующие моменты:

    • онлайн-конструктор;
    • плагины, необходимые для системы управления контентом;
    • удобные темы.

    Вариант имеет следующие достоинства:

    • быстрая скорость загрузки страничек;
    • простейший интерфейс;
    • возможность быстрого перехода на декстопный вариант;
    • удобство использования;
    • простое внесение изменений в различные вариации.

    Недостатки:

    • необходимость регулярного обновления сразу 2-ух версий портала;
    • наличие отдельного адреса для каждого варианта;
    • ограниченный функционал – урезанный выбор продукции с применением фильтров и параметров, отсутствие некоторых объектов контекстного меню.

    Мобильная вариация на поддомене

    Преимущества:

    • удобство внесения изменений;
    • настройка переадресации;
    • адаптивность к различным устройствам.

    Недостатки:

    • необходимость настраивания поддомена, а также отдельного для него шаблона;
    • частое возникновение багов в отображении на различных девайсах;
    • ограниченный функционал и урезанный дизайн.

    Адаптивная верстка

    Под такой версткой понимается адаптация интернет-ресурса под тот девайс, с которого пользователь заходит на сайт, его главную страницу или же другой подраздел.

    Вёрстка позволяет избавить от необходимости создания отдельного домена, так как подразумевает использование одного адреса. Если адаптивную верстку корректно внедрить в сайт, то он будет правильно отображаться на различных экранах с сохранением функционала. Некоторые странички могут загружаться дольше из-за таких элементов, как фильтры, большие изображения, скрипты, анимация и калькуляторы.

    Рекомендации по улучшению дизайна:

    • масштабирование видеозаписей в CSS;
    • добавление горизонтального прокручивания табличной информации;
    • скрытие информации под кнопочками;
    • частичное скрытие иконок меню;
    • адаптация графических изображений под размер дисплея через настройки CSS;
    • уменьшение рекламных баннеров и всплывающих окошек;
    • перенос дополнительных сведений на другие странички;
    • оптимизация шрифта для правильного отображения на различных девайсах;
    • изменение числа отображаемых блоков;
    • скрытие настроек и фильтров для выбора товаров в интернет-магазинах.

    Достоинства адаптированного варианта:

    • один URL;
    • удобное использование;
    • быстрая разработка;
    • компактность, достигаемая благодаря использованию только необходимых компонентов;
    • корректное отображение на каждом устройстве.

    Недостатки:

    • урезанное отображение данных;
    • невозможность перехода на стандартную версию портала;
    • возможность продолжительной загрузки страничек.

    Чек-лист для проверки

    Нижеприведенный чек-лист – главная рекомендация. Если портал соответствует пунктам, то он будет приносить серьезные показатели таким параметрам, как конверсия, лиды, реклама и так далее.

    Чек-лист:

    1. Мгновенная скорость загрузки страничек.
    2. Рабочие ссылки, перенаправляющие на другие разделы.
    3. Правильно прописанные ключевые слова.
    4. Корректная настройка протокола HTTP/2.
    5. Интуитивно понятный интерфейс.
    6. Открытость для сканирования JS, CSS.
    7. Шрифт размером не меньше двенадцати кеглей.
    8. Элементы, не перекрывающие друг друга.
    9. Большое расстояние между анимационными объектами.
    10. Возможность осуществления покупки в одно нажатие.
    11. Кликабельные номера телефонов.
    12. Наличие значков мессенджеров (Telegram, Instagram, WhatsApp, Viber) с возможностью перехода на них.
    13. Всплывающие элементы и подсказки, не закрывающие экран.
    14. Наличие автоматического заполнения input type в строках форм.
    15. Уменьшенный размер графических элементов, видеозаписей и аудиоинформации.
    16. Каждая публикация имеет правильное отображение.
    17. Внедрение фавиконки для разнообразных устройств и браузеров.

    Заключение

    Адаптация портала к устройствам является основополагающим фактором для реализации таких моментов, как продвижение, эффективность и серьезный трафик пользователей.

    Целесообразный вариант – создание адаптивной верстки, подгоняющей контент портала под устройство. Для получения правильного целесообразней воспользоваться услугами компаний.