Контекстная реклама в Казахстане в 2022 году: тренды, изменения и рекомендации
Более 500 сайтов разработано
Более 500 успешных клиентов
Более 1000 ключевых слов в ТОП10
Показатели онлайн-продаж за последние два года стремительно выросли. Эксперты предсказывают увеличение рынка цифровой рекламы в этом году до $150 млрд. С ростом объёмов повышается конкуренция, роль искусственного интеллекта в управлении контекстной рекламой, но маркетологам в высвободившееся время скучать не придётся. Креатив, работа с целевой аудиторией (ЦА) и метриками, изучение возможностей коротких видеороликов в соцсетях, сегментация аудитории… Контекстная реклама в 2022 кардинальных изменений не претерпит, но разница будет заметной, а эффективность многих приёмов прошлого года снизится.
Тренды контекстной рекламы в 2022
Поговорим о новых тенденциях подробнее.
Повышение роли машинного обучения и автоматизации
Анализ рекламных кампаний требует соответствующие инструменты и алгоритмы обработки информации. Без искусственного интеллекта в 2022 году одержать верх над конкурентами без финансовых вливаний сложно, несмотря на низкую эффективность ИИ в ряде случаев.
Ставки в рекламных кампаниях Яндекс и Google определяются автоматически для любого типа объявления. В Яндекс.Директе набирает обороты стратегия оплаты за конверсии. Google тестирует интеллектуальные кампании в КМС, способные самостоятельно определять ставки. ИИ в Google Ads использует оптимизированный таргетинг. Алгоритмы анализируют ключевые слова на главной и прочих страницах ресурса и подбирают аудиторию.
ИИ и автоматизация снизят нагрузку на маркетологов, сэкономят средства рекламодателей, повысят конверсию.
Отказ от cookie
Сбор конфиденциальной информации пользователей приводит к постепенному отказу от использования cookie. Перспективной будет разработка альтернативных способов сбора информации о ЦА. Без cookie повысится ценность полученной вследствие опросов, голосований и анкетирования информации, роль системы взаимоотношения с клиентами.
Социальные сети
Ресурсы с короткими видеороликами, собиравшие свыше миллиарда пользователей, стремительно развиваются. Лидеры здесь Tik Tok и Instagram. Платформы эффективны при внедрении контекстной рекламы с возможностью взаимодействовать с аудиторией и получать обратную связь от неё. Эксперименты и тестирование платформ имеют большой потенциал для продвижения бизнеса в соцсетях.
Усиление роли видеорекламы
Видеоролики, внедрение объявлений в видео и виртуальная реальность – тенденции 2022 года. 9 из 10 клиентов утверждают, что принять решении о покупке им помогло сделать видео. На видеоконтент приходится до 80% интернет-трафика.
Работая с видеокампанией с огромной ЦА, например, YouTube, можно добиться замечательных результатов. Наивысшую эффективность демонстрируют короткие ненавязчивые вставки вначале или посреди видеороликов. По ним кликают лучше, чем по ссылкам в тексте. Формат short-видео появился и на YouTube, что о многом говорит.
В 2020 году Google внедрила «Видеообъявления в фиде», в Яндекс появились «квадратные» и вертикальные видеоролики.
Голосовой поиск, адаптация РРС под мобильные платформы
Минимум 2/3 денежных переводов онлайн в 2021 году осуществлялись с мобильных устройств. Любой сайт и вид рекламы должен быть адаптирован под экраны планшетов и смартфонов.
Люди экономят время даже при наборе поисковых запросов. Адаптация контекстной рекламы под такой способ ввода увеличит аудиторию, которые пользуются помощью голосовых помощников.
Совмещение РРС с SEO
Обновлённые принципы онлайн-рекламы показывают эффективность объединения SEO и РРС. Их совмещение поможет провести анализ и оптимизацию рекламного контента, выявить его сильные стороны с целью создания аналогичного.
Сегментация ЦА
Для проведения успешной кампании нужно группировать клиентов для изучения интересов узких групп людей, понимания их интереса. Сегментация целевой аудитории поможет подбирать контент для людей разного пола, возраста, круга интересов. Яндекс.Директ позволяет учитывать при показе контекстной рекламы содержимое профилей пользователей. В Google ЦА можно таргетировать по геоданным, половому признаку, интересам.
Поддержка интереса ЦА, сотрудничество с медийными личностями
Компаниям стоит ориентироваться на поддержку заинтересованности потенциальных клиентов, публикацию новостей и обзоров в блогах, проводить прямые эфиры. Последние помогут бесплатно прорекламировать продукцию исключительно заинтересованным личностям. Instagram, Tik Tok, Facebook предусматривают такие возможности. Набирают обороты AR-проекты, например, виртуальные примерочные.
Снятый известной личностью короткий видеоролик с ненавязчивой рекламой ценится аудиторией, сильнее вовлекает её, лучше ранжируется поисковыми роботами.
Рекомендации для кампаний Google Ads в 2022
Продвижение сайта специалистами агентства Продвижение.kz принесёт результат в кратчайшие сроки. Мы занимаемся интернет-рекламой в Казахстане 13 лет. Настройка Google Ads в Алматы нашими специалистами проводится в соответствии с трендами 2022 года таким образом, что контекстная реклама будет отображаться:
- Только при вводе определённых запросов.
- Людям, готовым покупать, а не просто интересующимся продукцией.
- Аудитории указанной возрастной категории и пола.
- Пользователям с указанными интересами, которых может заинтересовать ваше предложение.
- Людям, которые уже посещали сайт.
- Посетителям с указанных локаций: страна, город, область.
Резюме
В 2022 году, чтобы хотя бы не отставать от конкурентов, придётся проявлять гибкость, терпение, креатив, проводить эксперименты. Пристальное слежение за рекламными аккаунтами, умение быстро перестраиваться в соответствии с трендами, развитие инструментов для автоматизации, работа с социальными сетями, видеоконтентом и поддерживание обратной связи с аудиторией помогут оставаться на вершине.