Правила внутренней перелинковки сайта

    Нужна консультация?
    Создание сайтов

    Более 500 сайтов разработано

    Контекстная реклама

    Более 500 успешных клиентов

    Продвижение сайтов

    Более 1000 ключевых слов в ТОП10

    Внутренняя перелинковка – ключевой элемент поискового продвижения интернет-ресурса. Но часто ее плохо настраивают, неверно понимая задачи. Как следствие, сайт не решает вопрос пользователя. Это непосредственно выражается в показателях, учитываемых поисковиками – трафике, количестве времени, затрачиваемом пользователями на просмотр сайта.

    Важно соблюдать правила для грамотной оптимизации веб-страницы в поисковой выдаче.

    Для чего нужна внутренняя перелинковка?

    Перелинковка сильно помогает Google или Яндекс проиндексировать сайт. Это критически важно для новостных агрегаторов поисковых систем. Поисковик заходит на страничку. Если видит линки, переходит по ним. Путешествие длится долго.

    Тем не менее, она делается в первую очередь, не для SEO-оптимизации ресурса, а для увеличения конверсии. Приведем один пример того, как грамотный анализ смог улучшить выдачу в поисковиках и увеличить конверсию.

    Был один ресурс. И так случилось, что раздел со справочной информацией оказался в ТОПах поисковых систем, в то время как основные не настолько популярны в глазах Яндекса и Google. Это специалисты по продвижению заметили и решили сделать ход: увеличить число ссылок между продающими страничками. Спустя время, обнаружилось, на 30% произошел рост позиций в поисковой выдаче.

    От 5 до 11 процентов людей, зашедших на продающую страницу, заказывали товар. Это привело к росту конверсии на 8%. До этого конверсия составляла 3%.

    Причем эксперимент повторяется от ресурса к ресурсу.

    Преимущество: это – фактор поискового продвижения и конверсии, способный контролироваться владельцем ресурса или интернет-маркетологом.

    Есть множество положительных эффектов:

    1. Повышает авторитетность конкретной страницы. Чем больше линков ведет, тем она весомее в глазах поисковиков.
    2. Релевантность. Если специалист по оптимизации использует анкорные ссылки, это делает страничку релевантнее.
    3. Индексация. Ресурсы в интернете индексируются поисковиками в определенном порядке. Больше внимания они обращают на материалы, являющиеся авторитетными. Следовательно, поможет обеспечить лучшие позиции в поисковой выдаче. Так что во время аналитики на это обратите внимание.
    4. Юзабилити. На больших сайтах структура сложная для пользователей. А перелинковка позволит значительно упростить навигацию по страницах. Они видят анкор, переходят. Потом могут увлечься и перейти по нескольких. В результате, они больше времени проводят на сайте, что положительно влияет на поведенческие факторы для поисковых систем.
    5. Показатель отказов. Отказ – человек открыл сайт и немедленно его закрыл. Это негативно сказывается на позициях в системе. В случае же с внутренними ссылками, человеку, возможно, не понравится та страница, на которую он зашел, но его привлечет ссылка на другую внутри нее. И, возможно, это заставит дольше быть на веб-ресурсе.

    Виды ссылок для перелинковки

    На данный момент выделяют несколько видов ссылок.

    Автоматические и ручные

    Ручная – выставление самостоятельно. Это довольно непросто, необходимо каждый линк на каждой странице прописать самостоятельно. Ручная гораздо качественнее, поскольку вебмастер может самостоятельно контролировать все аспекты.

    Автоматическая перелинковка выполняется с помощью специальных плагинов. Подходит для создания дополнительных блоков навигации, таких как «новые статьи», «похожие публикации» и так далее.

    Контекстные и сквозные

    Контекстные ссылки – которые пишутся непосредственно в тексте. Примером служит Википедия. Сюда относятся линки, непосредственно связанные с тем, что пишется. Они положительно влияют на глубину просмотра страницы и выгодно выделяют ее на фоне конкурентов как по конкретным запросам, так и в целом. Размещаются внутри публикации.

    Вторая категория – сквозные. Они размещаются на боковых панелях и в меню веб-ресурса. Это блоки с категориями или популярными статьями. Важная составляющая контента. Они оказывают не такое сильное влияние на ранжирование, но также оказывают воздействие. Их использовать надо хотя бы потому, что это удобно пользователям. Формируются с помощью специальных сервисов.

    Анкорные и безанкорные

    Анкорные – те, в названии которых фигурирует ключевое слово. Они дают самую большую отдачу в SEO-оптимизации, а также улучшают показатели релевантности материала. Тем не менее, сами ключи не обязательно указаны в прямой форме. Они могут быть морфологическими (то есть, в них было изменение числа или падежа) или разбавленными (такие ссылки могут содержать внутри запроса какой-то текст).

    Безанкорные ссылки – это линки с нейтральным текстом, таким, как «здесь» и так далее. Они не так эффективны с точки зрения рекламы и маркетинговой кампании, в целом, но также дают эффект.

    Основные правила

    Для того, чтобы добиться полной работоспособности, необходимо выполнять следующие рекомендации:

    1. Нет смысла использовать больше одной ссылки на один URL. Определяться поисковиками будет только самая первая.
    2. Определяйте некликабельные анкоры с помощью карты кликов.
    3. Не стоит размещать чрезмерно большое количество ссылок. Четырех штук достаточно.
    4. Не рекомендуется использовать графические кнопки, поскольку они не содержат анкоров.
    5. Пользуйтесь профессиональными студиями разработки сайтов. Например, Интернет-агентством Продвижение.kz. Это поможет сэкономить массу времени и сил на продвижение. Это лучший сервис по настройке рекламы ресурса в Казахстане. Он предоставляет услуги в Алматы и других городах.
    6. Необходимо, чтобы ссылка была релевантной. То есть, она должна подходить по смыслу.

    Резюме

    Таким образом, внутренняя перелинковка является эффективным инструментом обеспечения продвижения в поисковых системах. Эффект, который оказывается ею, не только косвенный, через поведенческие факторы, но и прямой. Пользователям такая страничка гораздо привлекательнее за счет того, что она подсказывает им, что еще может заинтересовать их.