Сбор семантического ядра

Сбор семантического ядра

Сбор семантического ядра для контекстной рекламы — это одна из первых и основных задач, стоящих перед рекламодателем и предпринимателем. Это трудная и долгая работа, требующая внимания и усидчивости. Ведь человеку необходимо подобрать семантическое ядро, исключить нулевые и внедрить минус слова, отфильтровать все. Конечно, для этой задачи есть специальные сервисы, но после этих результатов придется провести чистку ключевых слов.

«От составленного семантического ядра напрямую зависит успех рекламной кампании и количество заявок от пользователей».

С чего начинается составление СЯ для рекламы?

Первое с чего начинают — это подбор центрального ключевого слова. Например, если вы продаете телефоны, то ЦС будет «купить телефон». Обычно, центральные ключи — это высокочастотные запросы.

Следующие этапы тоже не менее важны:

  • сбор слов, которые в точности описывают продукт или услугу;
  • подбор ключевых слов;
  • удаление из СЯ нецелевых запросов;
  • добавление минус-слов (слова, по которым не нужно показывать рекламное объявление).

Ключевые слова различаются по релевантности: низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. В зависимости от ниши, частотность определяют по количеству показов ключа в месяц. В одной нише показатель 10 000 показов в месяц — высокая частотность, а в другой 10 000 — это мелочь. Показатель частотности проверяют в Яндекс.Вордстат и Google Ads.

В ключевые слова также нужно комбинировать с другими связывающими словами или словосочетаниями:

  1. Название бренда или производителя: «Продвижение.kz», Xiaomi.
  2. Страну, город, район: Казахстан, Алматы, Абайский район.
  3. Внешние характеристики товара: цвет, вид, форма и тому подобное.
  4. Слово-действие: продать, купить, заказать.
  5. Особенности услуги: бесплатно, недорогая, от специалистов, быстро и другое.

Далее проводится составление логических пересечений ключевых слов.

Уже на основе этих данных составляется Mind map для ключевых слов — интеллектуальная карта, в которой собраны ключи, словосочетания, прибавки, группы слов и минус-слова. Также можно использовать классический метод — таблицы в Excel.

«В среднем, на формирование СЯ для рекламы новички тратят 7-15 дней. Мы же потратим 1-3 дня, в зависимости от ниши».

Формировать семантику можно тремя методами: ручным, полуавтоматическим и автоматическим. Все они имеют главный недостаток — долгий процесс сбора и чистки. В рекламном агентстве «Продвижение.kz» любой может заказать составление СЯ и сэкономить потраченное время, деньги и нервы!